Елизавета Сухорукова
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной монологической речи детей
Задачи:
Образовательная : обобщить знания детей о жизни и внешнем виде курицы и цыплят с помощью картинок;
Речевая: совершенствовать навыки пересказывания текста Е. Чарушина «Курочка»;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности в средней группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным
Оборудование: рассказ Е. Чарушина «Курочка»; предметные картинки с изображением курицы и цыплят; игрушки курочки и цыплят.
Методические приемы:
• художественное слово;
• вопросы детям;
• план рассказ;
• рассказы детей;
• оценка детских рассказов.
Ход занятия:
Часть Содержание
I Вводная Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. вы ее внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает…
Воспитатель:Ребята, про кого эта загадка? Правильно, эта загадка про курочку. Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета она цвета? (желтая, белая, коричневая). Какая курица? (Большая) Да, курица большая и разноцветная. Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)
Воспитатель:Кто это? (Цыпленок).Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Правильно, это цыпленок, он маленький, желтый и пушистый, как комочек.
Воспитатель:Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они отличаются? (курочка больная, а цыпленок маленький).
Воспитатель:Курочка и цыплята- это умные и безобидные птицы. Про них написано много сказок, загадок и рассказов. У меня есть один из таких рассказов, в котором описана жизнь курочки и ее цыплят. Хотите его послушать? Написал этот рассказ Е. Чарушин и называется он «Курочка».
IIОсновная
Первичное чтение рассказа
Вопросы по содержанию рассказа
Рассказы детей
Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Воспитатель:Ребята, понравился вам рассказ? Кто помнит, какой писатель его написал? Как называется рассказ Е. Чарушина? Про кого этот рассказ? Где ходила курочка с цыплятами? (по двору) Почему курочка присела на землю и все свои перышки растопырила? (Потому что пошел дождь) Как звала мама-курица своих цыплят?
Пошел дождь и курочка волнуется, переживает за своих детей- цыплят и квохчет квох-квох-квох. Что это значит, что кричит курочка своим детям? (Прячьтесь, скорей) Как цыплятки спрятались под крылышки к курице? (Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) Кто не спрятался под крылья курочки? (два цыпленка). Почему они не спрятались (Потому что они не послушались маму-курочку) Чем удивляются эти два цыпленка? (Тому, что им на голову капает дождь)
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте еще раз этот рассказ, потому что после чтения мы будем рассказывать его.
Воспитатель:Дети, сегодня к нам в гости пришли курочка и цыплята. Они очень хотят послушать про себя рассказ.
Воспитатель:Маша, расскажи нашим гостям, что делала курочка перед дождем и что делала, когда он начался. Вот один цыпленок подошел к тебе поближе, и будет внимательно слушать, что ты будешь говорить.
(Рассказ ребенка)
Воспитатель:Молодец, Маша! Ты все правильно рассказала, ты рассказала громко и не торопилась, и всем было хорошо тебя слышно. Даже цыпленок и то ближе к тебе подошел.
Воспитатель:Миша, расскажи про двух цыплят, которые не послушались маму-курочку.
(Рассказ ребенка)
Воспитатель: Молодец и ты Миша! Ты все правильно рассказал про цыплят. Нашим гостям очень понравился твой рассказ.
Воспитатель: Вика, расскажи весь рассказ. Сначала назови, кто написал рассказ и как он называется. Потом расскажи прокурочки и цыплят, что они делали до того как пошел дождь и после. Затем вспомни, что делали два цыпленка, которые не послушались своей мамы.
(Рассказ ребенка)
Воспитатель:Молодец, Вика. Ты громко и правильно все рассказала ничего не забыла. Курочке и цыплятам очень понравился твой рассказ. Но им пора уходить. Они обещают, что придут в следующий раз.
IIIЗаключительная
Оценка детских рассказов Воспитатель : Молодцы, ребята. Все сегодня были очень внимательными, поэтому ваши рассказы понравились нашим гостям. Маша умница вспомнила, как начинался рассказ о курочке и цыплятках, и что они делали до дождя. Миша говорил не спеша и громко, поэтому его все слушали. А Кира, сегодня хотя и ничего не рассказывала о курочке и цыплятах, но внимательно слушала и не мешала рассказывать остальным.