Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Елизавета Сухорукова
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию связной монологической речи детей

Задачи:

Образовательная : обобщить знания детей о жизни и внешнем виде курицы и цыплят с помощью картинок;

Речевая: совершенствовать навыки пересказывания текста Е. Чарушина «Курочка»;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности в средней группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным

Оборудование: рассказ Е. Чарушина «Курочка»; предметные картинки с изображением курицы и цыплят; игрушки курочки и цыплят.

Методические приемы:

• художественное слово;

• вопросы детям;

план рассказ;

рассказы детей;

• оценка детских рассказов.

Ход занятия:

Часть Содержание

I Вводная Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. вы ее внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает…

Воспитатель:Ребята, про кого эта загадка? Правильно, эта загадка про курочку. Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета она цвета? (желтая, белая, коричневая). Какая курица? (Большая) Да, курица большая и разноцветная. Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)

Воспитатель:Кто это? (Цыпленок).Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Правильно, это цыпленок, он маленький, желтый и пушистый, как комочек.

Воспитатель:Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они отличаются? (курочка больная, а цыпленок маленький).

Воспитатель:Курочка и цыплята- это умные и безобидные птицы. Про них написано много сказок, загадок и рассказов. У меня есть один из таких рассказов, в котором описана жизнь курочки и ее цыплят. Хотите его послушать? Написал этот рассказ Е. Чарушин и называется он «Курочка».

IIОсновная

Первичное чтение рассказа

Вопросы по содержанию рассказа

Рассказы детей

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Воспитатель:Ребята, понравился вам рассказ? Кто помнит, какой писатель его написал? Как называется рассказ Е. Чарушина? Про кого этот рассказ? Где ходила курочка с цыплятами? (по двору) Почему курочка присела на землю и все свои перышки растопырила? (Потому что пошел дождь) Как звала мама-курица своих цыплят?

Пошел дождь и курочка волнуется, переживает за своих детей- цыплят и квохчет квох-квох-квох. Что это значит, что кричит курочка своим детям? (Прячьтесь, скорей) Как цыплятки спрятались под крылышки к курице? (Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) Кто не спрятался под крылья курочки? (два цыпленка). Почему они не спрятались (Потому что они не послушались маму-курочку) Чем удивляются эти два цыпленка? (Тому, что им на голову капает дождь)

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте еще раз этот рассказ, потому что после чтения мы будем рассказывать его.

Воспитатель:Дети, сегодня к нам в гости пришли курочка и цыплята. Они очень хотят послушать про себя рассказ.

Воспитатель:Маша, расскажи нашим гостям, что делала курочка перед дождем и что делала, когда он начался. Вот один цыпленок подошел к тебе поближе, и будет внимательно слушать, что ты будешь говорить.

(Рассказ ребенка)

Воспитатель:Молодец, Маша! Ты все правильно рассказала, ты рассказала громко и не торопилась, и всем было хорошо тебя слышно. Даже цыпленок и то ближе к тебе подошел.

Воспитатель:Миша, расскажи про двух цыплят, которые не послушались маму-курочку.

(Рассказ ребенка)

Воспитатель: Молодец и ты Миша! Ты все правильно рассказал про цыплят. Нашим гостям очень понравился твой рассказ.

Воспитатель: Вика, расскажи весь рассказ. Сначала назови, кто написал рассказ и как он называется. Потом расскажи прокурочки и цыплят, что они делали до того как пошел дождь и после. Затем вспомни, что делали два цыпленка, которые не послушались своей мамы.

(Рассказ ребенка)

Воспитатель:Молодец, Вика. Ты громко и правильно все рассказала ничего не забыла. Курочке и цыплятам очень понравился твой рассказ. Но им пора уходить. Они обещают, что придут в следующий раз.

IIIЗаключительная

Оценка детских рассказов Воспитатель : Молодцы, ребята. Все сегодня были очень внимательными, поэтому ваши рассказы понравились нашим гостям. Маша умница вспомнила, как начинался рассказ о курочке и цыплятках, и что они делали до дождя. Миша говорил не спеша и громко, поэтому его все слушали. А Кира, сегодня хотя и ничего не рассказывала о курочке и цыплятах, но внимательно слушала и не мешала рассказывать остальным.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД