Ольга Разова
План-конспект образовательной деятельности учителя-дефектолога во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• Уточнить знания о геометрической фигуре (треугольник, упражнять в правильном ее назывании.
• Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький; широкий, узкий).
• Продолжать знакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Соотносить цифру 3 с количеством предметов (тремя).
Публикация «План-конспект образовательной деятельности учителя-дефектолога во второй младшей группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Коррекционно - развивающие:
• Развитие мыслительной и речевой деятельности.
• Развитие зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные:
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе за ширмой находятся игрушки – три медведя.
Педагог: «Отгадай загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои той сказки?» (Три медведя)
Педагог открывает ширму: «Это папа медведь, мама медведица и маленький медвежонок».
Педагог: «Посмотри на медведей и расскажи, какие они (большой, поменьше, маленький)».
2. Игра «Соедини правильно».
Педагог: «Медведи пришли из леса и захотели отдохнуть. Посмотри на картинку и проведи дорожки от медведей к их кроваткам (большой, поменьше, маленькой)».
3. Игра «Накрой медведям стол».
Педагог: «Медведи проголодались и захотели поесть своей любимой каши. Из чего они будут есть кашу? (из тарелок). Раздай медведям их тарелки (большая, поменьше, маленькая). А чем будут есть медведи? (ложками). Раздай медведям их ложки (большая, поменьше, маленькая). Медведи поели каши и захотели попить чаю. Раздай медведям их чашки (большую, поменьше, маленькую). Как одним словом назвать тарелки, чашки, ложки? (посуда)».
4. Игра «Угости медведей конфетами».
Педагог: «Перед тобой лежат конфеты, давай угостим ими медведей. Медвежонку положи на тарелочку одну конфету, маме медведице положи две конфеты, а папе медведю три конфеты. Давай посчитаем, правильно ты все разложил. Теперь я дам тебе цифры (1, 2 или 3, а ты рядом с каждой тарелочкой положишь ту цифру, сколько в ней конфет».
5. Игра «Вытираем посуду».
Педагог: «Наши медведи поели, мама медведица помыла посуду, нужно ее вытереть. Тарелки и чашки нужно вытереть широким полотенцем, а ложки – узким. Положи нужные полотенца к посуде. Ложки вытрем каким полотенцем? (узким, а тарелки и чашки? (широким)».
6. Пальчиковая игра «Посуда» (выполняется стоя на массажном коврике).
«Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку,
Мы посуду вытирали, так мы маме помогали».
(стучать попеременно в ладоши и кулачками)
(загибать пальчики поочередно, начиная с большого)
7. Игра «Составь фигуру».
Педагог: «Составь фигуру из кусочков и скажи, что у тебя получилось (треугольник)».
8. Игра: «Найди все треугольники».
Педагог: «Посмотри на картинку, что на ней нарисовано? (флажок, кораблик и елочка, найди все треугольники в рисунках и раскрась их».
9. Игра: «Посчитай треугольники».
Педагог: «Посчитай, сколько треугольников в каждом рисунке и положи нужную цифру (1, 2 или 3) к рисунку».
Рефлексия: «Нам пришла пора прощаться, какая игра сегодня тебе понравилась больше всех?».