Марина Бондарева
Мастер-класс «Организация образовательной деятельности по конструированию с детьми 4-го года жизни в форме режиссерской игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: донести до родителей (законных представителей) важность образовательного события в режиссерской игре, как формы организации образовательной деятельности в ДОУ.
Оборудование:
1. Схемы загородки и трамвая по 1 шт.
2. Наборы строительного материала для создания трамвая на каждого родителя и загородки.
3. Фигурки человечки на каждого родителя.
4. Видео - ролик с детьми.
Ход:
Введение:
Игра в дошкольном возрасте – это ведущий вид деятельности. В игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, устанавливает причинно-следственные связи, дети самореализуются; у детей активизируются речь, воображение, мышление, проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.
Игра является эффективным методом средством реализации образовательных задач по всем направлениям развития личности ребенка.
Е. Е. Кравцова выделяет следующие виды детской игры: режиссерская, образно-ролевая, сюжетно-ролевая, игра с правилами, режиссерская игра нового уровня.
Дети 4-го года жизни находятся на стадии режиссерской игры.
Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма.
Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста.
Сегодня Вам предлагаем окунуться в мир дошкольника, в мир режиссерской игры.
И выбрали для вас более интересную на наш взгляд область: художественно-эстетическое развитие, которое включает в себя такую деятельность, как конструирование.
Главная задача по конструированию - продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;
обучать конструированию из бумаги;
приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.
Основная часть:
Уважаемые родители, перед вами на столах лежат наборы строительного материала. Это различные, неокрашенные геометрические формы, не раздражающие и не отвлекающего глаза ребенка во время образовательной деятельности.
Кто сможет назвать формы, которые я вам покажу? (куб, цилиндр, планка, кирпич, призма). А теперь давайте посмотрим свами ролик, где вы увидите и услышите, что знают наши с вами дети.
1. Трансляция ВИДЕО-РОЛИКА «А что уже знают наши ребята?»
2. Образовательная ситуация в форме режиссерской игры «Трамвайное депо»
- А сейчас мы с вами поиграем.
Два педагога в роли Волшебников действуют от лица фигурок человечков.
-Здравствуй, Иван Иванович (далее И. И!
-Здравствуй, Петр Петрович! (далее П. П.)
П. П. Иван Иванович, у нас проблема, депо пришло в негодность, а скоро областная проверка, если все будет в порядке, нам выдадут материалы для создания новых трамваев.
И. И. Будем устранять проблему!
Проходят к зданию Депо. В здании разрушена часть стены.
П. П звонит по телефону и вызывает помощь техники. Приезжает машина- кран и грузовик, груженный строительным материалом (кирпич и куб). С помощью помощников восстанавливают стены.
Показ родителям схемы депо (загородка, с обсуждением каждой детали.
И. И. Сначала нам необходимо изучить чертеж депо, потом приступать к устранению поврежденных стен. Здесь у нас должен быть кирпич, он стоит на узкой стороне, прикладывается плотно к кубу. Здесь отсутствует куб, берем куб приставляем его к кирпичу так, чтобы узкая, короткая сторона кирпича была по середине куба.
И. И. Ну, вот мы и справились!
П. П. Иван Иванович, ну вот надеюсь материалы для новых трамваев мы получим!
П. П. А вот и наши гости подъехали!
Спрашивают у родителей, нравится им ли наше Депо? Готово ли оно к приемке новых трамваев?
Родители от лица фигурок человечков отвечают. Приходят к выводу, что «ДА» депо готово.
Воспитатели Волшебники от лица фигурок человечков просят помощи у гостей-проверяющих собрать из материалов новые трамваи.
И. И. Давайте посмотрим на схему трамвая и разберем его.
Сначала рассмотрим трамвай, который нам нужен. Назовем его части.
Родители действуют и отвечают от лица человечков.
Рассматривание картинки трамвая и его подробный разбор снизу вверх (колеса, пол, стена, окна, крыша, токосъемник)
П. П. Наши гости привезли с собой строительный материал для создания новых трамваев.
Давайте рассмотрим схему трамвая, а затем все вместе создадим новые трамваи для нашего Депо.
Части рассматривают на схематическом образце, с подробным описанием.
(Петр Петрович помогает читать схему). Гости (родители) отвечают на вопросы П. П.
1. Колеса- это цилиндры, на них кладется длинной широкой стороной планка –это пол трамвая.
2. Сверху на пол размещаем еще одну длинную планку широкой стороной - стена трамвая.
3. Как мы будем размещать окна (кубы на планку)
(по краям два, один по середине).
4. Сверху окон (кубов) кладем еще одну планку длинной широкой стороной.
5. И остался токосъемник – это призма, она размещается на планку (крышу трамвая) короткой широкой стороной.
П. П. Благодарим вас наши гости, за новые трамваи.
Заключительная часть:
Вот так в форме режиссерской игры ребята учатся работать со схемами, знакомятся с частями трамвая. Осваивают способы конструирования объектов по готовому образцу. Учатся последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца снизу вверх. Развивают навык пространственной ориентировки (снизу, сверху, по краям, по середине) в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.
После окончания образовательной деятельности, ребята играют, разворачивают режиссерскую игру, используя мелкие игрушки.
Вам понравилось играть с нами? Было ли это событие для вас больше как занятие или как игра?