Ольга Витько
«Посуда». План-конспект образовательной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности
по теме: «Посуда»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Поддержание интереса воспитанников к окружающему миру.
Задачи:
Закрепить представления о посуде, ее назначении, составных частях.
Совершенствовать представления о материалах, из которых сделана посуда (глиняная, деревянная, пластмассовая, керамическая, стеклянная).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать обогащению представлений детей о классификации предметов посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная).
Поощрять активность дошкольников в ходе совместной познавательной деятельности.
Развивать внимание, тактильное восприятие, память, логическое мышление.
Воспитывать инициативность, любознательность.
ХОД
1этап: Формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель создает РППС в Центре познавательной активности дошкольников.
Демонстрационный материал: предметы посуды.
Раздаточный материал: карточки для игр «Что из чего?», «Собери целое из частей», «Сервируем стол».
Воспитатель ждет, когда кто-то из воспитанников проявит к этому интерес. Если это не происходит, то он сам подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.
- Ребята, кто из вас заметил что-то необычное в группе?
- Как вы считаете, что это?
- Для чего необходимы эти предметы? Что с ними можно делать? В случае, если дети обратили внимание на размещенные материалы:
- Интересное предложение.
- Какая необычная идея.
- Какой ты наблюдательный.
- У тебя особое мнение.
- Я рада, что ты заметил.
В случае, если дети не обратили внимание на размещенные материалы:
- Ты такой внимательный.
- Что ты об этом думаешь?
- Какие есть идеи?
- Мне важно твое мнение.
- Предлагаю узнать вместе.
- Кто хочет дополнить?
- Кто нам может подсказать?
2 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации
к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, на кухне у наших кукол давно не было генеральной уборки.
- Что вы думаете по этому поводу?
- Как вы считаете, что необходимо сделать?
- У кого есть идея?
- Кто с ним согласен?
- Есть ли другие варианты?
- Мне очень нравятся эти идеи. Мы можем привести кухню в порядок.
- Кто с этой идеей согласен?
- Как поступим? В случае, если дети не проявляют познавательную активность:
- Нам важно твое мнение.
- Какое необычное предложение.
- Как ты считаешь?
- У тебя есть идея?
В случае, если дети инициативны и любознательны:
- Мне интересно твое мнение.
- Предлагаю узнать это вместе.
- Рада, что смогла заинтересовать.
- У тебя важные сведения для нас.
3 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, как вы считаете, что создает уют на кухне? Что необходимо убрать?
- Верно, в первую очередь важно разобрать посуду, рационально расположить ее на кухне. Как вы думаете, что нам для этого необходимо?
- Кто подскажет, с чего мы начнем?
- Что мы будем делать потом?
- Что вы хотите сделать? - Здорово! Верное решение.
- Замечательная идея.
- Превосходно. Так и поступим.
- Супер! Мы так и сделаем. Вы согласны?
- Отлично! Ты классно придумал.
- Ты точно подметил.
- Я уверена, что это у нас обязательно получится.
4 этап: Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Дидактическая игра
«Назови предметы посуды»
Дети по очереди называют те предметы посуды, которые расположены перед ними. Затем воспитатель предлагает вспомнить, какую еще посуду они видели дома на кухне.
Проблемная ситуация
«Раздели на группы»
- Ребята, на какие группы можно разделить всю посуду?
- Можем ли мы отделить ту, которая необходима для приготовления пищи? Как она называется? (Кухонная) Почему? (Она хранится на кухне)
- Как назвать посуду, которую используют для сервировки стола? (Столовая) Как вы считаете, почему она получила такое название? (Ее используют в столовой, ставят на стол)
- Кто из вас знает, как называется посуда, которая необходима для чаепития? (Чайная)
Дети классифицируют и расставляют всю посуду по назначению: кухонную – на полку; столовую – на стол; чайную – на поднос.
Дидактическая игра «Что из чего?»
Дети размещаются за столами, перед ними карточки для игры. Они систематизируют предметы посуды посредством зрительного и тактильного обследования.
Дидактическая игра
«Собери целое из частей»
Перед детьми разрезные карточки с изображением посуды. Дети составляют целое из частей, дают пояснения:
- У кастрюли есть дно, стенки, две ручки, крышка. У чайника есть дно, стенки, одна ручка, носик, крышка. И т. п.
Игровое упражнение
«Сервируем стол»
- Ребята, мы распределили всю посуду по группам. Кто нам может подсказать, как правильно сервировать стол к приему пищи? Кто хочет попробовать?
Дети сервируют стол, обсуждают свою деятельность, напоминают правила сервировки. Воспитатель поощряет инициативность воспитанников, побуждает детей, испытывающих затруднения, к проявлению самостоятельности. Если дети успешно справились с заданием:
- Как ловко ты справился с заданием.
- Согласна с тобой, нам это очень необходимо.
- У тебя превосходно получилось.
- Ух, ты.
- Это будет чудесно.
- Я уверена, у вас все получится.
- Отлично, я уверена, что вам понравится.
- Верно.
- Ты прав.
- Согласна с тобой.
Если дети испытывают затруднение:
- Ты точно подметил.
- Верно подмечено.
- Как интересно ты мыслишь.
- Какие интересные сведения.
- Класс!
- Кто еще хочет добавить?
- Может кто-то думает иначе?
- Согласна.
- Супер!
- Ты верно подметил.
- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения.
- Я рада, что ты так много знаешь.
- Может, есть еще мнения?
- Все согласны?
- Есть еще предложения?
Если дети нуждаются в поддержке педагога:
- Вот это да!
- Интересное предположение.
- Как же здорово ты справился с заданием.
- Как точно ты выразил свое мнение.
- Как я рада.
- Класс!
- Может, есть иное мнение?
- Отлично. Важные сведения.
- Супер. Точно подмечено.
- У тебя классно получилось.
- Ух, ты!
- Я уверена, что вам понравится.
- Замечательно.
- Отлично. Прекрасный вариант.
- Согласна с тобой.
5этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Что мы хотели сделать?
- Для чего нам это было необходимо?
- Получилось ли это у нас?
- Что вы сделали?
- Кому вы об этом расскажете?
- Пригодятся ли вам эти знания?
- Здорово! Уверена, теперь в нашем игровом уголке всегда будет порядок, ведь у каждого предмета посуды нашлось свое место. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:
- Нам важно твое особое мнение.
- Согласна с тобой.
- Кто нам может подсказать?
В случае, если дети довольны достигнутым результатом:
- Рада, что ты сказал об этом.
- Превосходное предложение.
- Замечательно.