Елена Афанасьевна Рокина
План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Квест-игра «Мы будущие космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Мы будущие космонавты»
Культурная практика Познавательно-исследовательская
Культурно-смысловой контекст Получение опыта для самостоятельного понимания отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Цель: Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие Уточнить и систематизировать представление детей о космосе.
Публикация «План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, Квест-игра „Мы будущие космонавты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
Воспитательные Воспитывать чувство коллективизма
Ожидаемый результат Имеют представление о космосе.
Ориентируются на листе бумаги.
Освоили команды: «влево», «вправо», «вперед», «назад», «посередине».
Умеют находить знакомые геометрические фигуры.
Предварительная работа Беседа о космосе, просмотр фильма «Детям о Космосе», изготовление и рассматривание макета, рисование в нетрадиционной технике «Космос»
Оборудование: Столы на каждого ребенка, по 3 конверта (красный-геометрическая фигура, зеленый с инопланетянином, желтый с красным кругом, по белому листу бумаги, счетный материал на каждого ребенка, фланелеграф с геометрическими фигурами.
Методы и приемы Наглядный, игровой
Структурный компонент Деятельность педагога Действие, деятельность детей
1. Введение в ситуацию Воспитатель звонит в колокольчик для активизации внимания. Дети встают в круг
2. Актуализация знаний и
умений Тренировка космонавтов перед полетом Д/и «Считай дальше» с мячом. Ребенок называет число, затем передает другому ребенку мяч и так считают до 10.
Игра «Назови соседей»
Воспитатель показывает карточку с цифрой Дети называют число и его соседей.
Звучит музыка «Имитация
полета» Дети имитируют полет к своему космодрому.
Физкульт-минутка
«Космонавты»
-Будем очень мы стараться
-Нужно спортом заниматься
-Плавать лучше всех на свете
-Приседать и вновь вставать
-И гантели поднимать
-Станем сильными и завтра
Всех возьмут нас в космонавты
Рывки руками согнутыми перед грудью
Бегут на месте на носочках
Делают гребки руками
Дети приседают и встают
Выпрямляют и сгибают руки
У детей руки на поясе
Дети откройте красный конверт, что вы нашли в конверте? Как можно назвать их. Дети открывают красный конверт и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, греугольник.)
Ребята это ваши эмблемы?
Они нам пригодятся для дальнейшей работы.
Откроем зеленый конверт.
Что в нем? Где они живут? Дети отвечают «Человечки, инопланетяне, на другой планете»
3. Затруднение в ситуации В центр управления космическими полетами было получено письмо с просьбой о помощи инопланетянам вернуться на свою планету. Дети давай поможем инопланетянам.
Игровое упражнение соберем ракету
Молодцы ребята. Сейчас мы с вами отправим инопланетян в полет.
Открыли желтые конверты.
Что там? Дети собирают ракеты для инопланетян
Красные кружочки.
Положили на белый лист бумаги на середину - это наш пульт управления. С помощью ручного управления
Команды воспитателя
-Впереди планета Марс ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.
-На встречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол
-Приближаемся к искусственному спутнику земли и переводим пульт управления в нижний правый угол
- Пересекаем созвездие большой медведицы и переводим пульт управления в левый верхний угол
Переходим на автоматическое управление, переводя пульт на середину
Вот мы и помогли инопланетянам достичь своей планеты Дети берут желтый конверт из него достают красный круг и кладут его на середину белого листа.
Дети переводят кнопку в правый верхний угол.
Дети переводят пульт в левый нижний угол
Дети переводят пульт в правый нижний угол
Дети переводят пульт в левый верхний угол
Дети переводят пульт на середину
Включение нового знания в систему знаний Предлагает детям самостоятельно составить картинку на фланелеграфе используя свои эмблемки.
-Вот мы с вами и создали свою солнечную систему, вы молодцы все получилось хорошо Деи находят геометрические фигуры согласно своих эмблем.
Рефлексия Что мы нового узнали?
Что вам понравилось?
Кому то было трудно?
В чем? Осознание детьми своих действий и возможности их использования. Дети высказывают свою точку зрения.