Наталия Козлова
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в стране Математики» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепление навыка порядкового счета в пределах 5
- Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Обучение умению сравнивать предметы по величине (в пределах 5,
-Формирование умения воспроизводить указанное количество движений
Материал : Игрушка ворона, письмо, магнитная доска, геометрические фигуры на магните, пенал с геометрическими фигурами, карточки и нитки для бус, 3 коробки с пирамидками, нарисованный паровозик и 5 вагончиков с цифрами (1-5).
СЮРПРПИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Приключения в стране Математики“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Прилетает ворона. У нее в клюве конверт (в конверте подготовленное письмо от жителей страны Математики).
Ворона: (передает письмо воспитателю) : мне поручили доставить это письмо жители страны Математики находчивым, смелым и умным детям, готовыми прийти на помощь.
Воспитатель: ты попала по адресу, наши ребята находчивые, смелые и умные (обращается к детям) Мы обязательно постараемся тебе помочь
Дети: да!
Воспитатель: давайте прочитаем письмо и узнаем, что там написано
(читает) Дорогие,ребята в нашей стране что-то случилось, все перепуталось, очень просим вас во всём разобраться.
Жители страны Математики
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Поможем жителям страны математики
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам попасть в страну Математики?
Ворона: я перенесу вас туда. Готовы?
Дети: да!
Дети вместе с воспитателем и вороной становятся в круг и берутся за руки.
Ворона говорит слова:
Основная часть.
1 задание Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим? (показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры. А вот и задание. Фигуры хотят, чтобы вы собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, а затем все повторить.
Дети выполняют задание, воспитатель по необходимости помогает правильно расположить фигуры. Задает вопросы, обращаясь к конкретному ребенку: какую фигуру он расположил второй, первой, третьей и т. п.
Воспитатель: Мы друзья мои справились с заданием, отправляемся дальше по стране математики
2 задание
Упражнение с кругами. Выложи и выполни задание.
3 задание Пирамидки
Дети находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Три подгруппы детей отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).
4 задание
воспитатель обращает внимание детей на весёлый паровозик и вагончики с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель читает детям задание: Чтобы паровозик отправился в путь нужно все вагончики поставить на место. Дети выполняют задание. Один ребенок прикрепляет первый вагончик, другой второй и т. д. пока все вагончики не окажутся на своих местах. Детям, которые не прицепляли вагончики, предлагается оценить правильность выполнения задания.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, теперь веселый паровозик может отправляться в путь. Слышат сигнал отправления поезда, я думаю, что весёлый паровозик с удовольствием привезёт нас в детский сад
Дети становятся «паровозиком» и начинается путешествие.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Мне так понравилось с вами путешествовать! Кому из вас понравилось путешествие? Давайте вспомним, где мы были, чем мы занимались, какие задания выполняли (Анализ деятельности).
Воспитатель: Я предлагаю вам на других наших занятиях еще раз вернуться в страну математики, вдруг опять жителям страны Математики нужна будет наша помощь