МААМ-картинки

План-конспект образовательного события «В гости к матрешкам»

Любовь Чупрова
План-конспект образовательного события «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»

ГО «Город Лесной»

Свердловской области

План-конспект

образовательного события

Тема: «В гости к матрешкам»

Группа:

Детей 3-го года жизни (первая младшая)

Разработчик:

Чупрова Любовь Алексеевна,

воспитатель I категории

Февраль

2024

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «План-конспект образовательного события „В гости к матрешкам“» размещена в разделах

Участники: дети первой младшей группы (возраст детей 2 – 3лет).

Место проведения: группа.

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

1. Обучающие:

- способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;

- развивать в детях умение выделять детали костюма (фартук, платок, видеть их красоту;

- способствовать формированию интереса к малым фольклорным формам;

- закреплять навыки рисования красками-гуашью, умение украшать предмет одежды в нетрадиционной технике (рисование отпечатками стаканчиков разного диаметра);

- приобщать детей к культуре родной страны через малые фольклорные жанры.

2. Развивающие:

- активизировать речь детей: платок, фартук;

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира, игрушкой - матрешкой;

- развивать творческие способности через печатание стаканчиками по ткани.

- продолжать закреплять знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к народной игрушке;

- развивать в детях эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость: через совместное пение с педагогом, исполнение элементов народного танца;

- способствовать воспитанию в совместной деятельности начальных навыков самостоятельности.

4. Технические

- совершенствовать мелкую моторику через умения удерживать стаканчик, макая в краску-гуашь.

Индивидуальная работа: продолжать развивать речевую активность у Оли, Василисы, Маши, Мирона, Василисы, Артема, Влада.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Собери матрешку», «Какой матрешки не стало», «Одень матрешку». Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, прибаутки, пестушки, загадки).

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность; деятельность организована в разных игровых центрах.

Методы и приё мы:

Словесные, наглядные, игровые, практические, сюрпризный момент, загадка, стихотворение, появление матрешки, активизация словаря, рассматривание игрушки, художественное слово, танец, применение нетрадиционных техник рисования опечатками стаканчиков разного диаметра.

Материалы и оборудование: матрешки, гуашь, стаканчики разного диаметра, белый фартук для матрешки, аудиозапись «Мы веселые матрешки» «Приветствие», колонка для воспроизведения звуков.

Ход образовательного события:

Вводная часть.

Самостоятельная игровая деятельность.

В группу под музыку заходит воспитатель в костюме Матрешки.

Это я пришла Матрешка

Потанцуем вместе крошки!

(Музыкальная композиция).

Я матрёшечка, Я милашечка,

С аленькими щечками,

Под пестрыми платочками

Нарядная пригожая,

Ни на кого не похожая!

Матрешка : Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, какая нарядная, какая красивая, веселая Матрешка.

Воспитатель и дети любуются, рассматривают.

Воспитатель: Пожелаем Доброе утро матрешке и всем гостям!

Матрешка : Нарядили меня в длинный сарафан, красивый фартук, на голову повязали большой платок. Нарисовали мне красивые глаза и красные щёчки. И назвали – Матрёшкой.

Воспитатель:

- Что на голове у матрёшки? (ответы детей)

Дети: платок.

Воспитатель:

- Это что у матрешки?

Дети: фартук.

Воспитатель:

У неё нарядный яркий сарафан, зеленый платок, фартук. Какого цвета платок?

Скажем вместе: зеленый платок.

Матрёшка : Семья у меня большая. Я самая старшая матрешка. У меня есть сестры поменьше. Поехали к ним в гости?

Вводная часть.

(Под музыку «Веселый паровозик»)

Отправимся на станцию «Платочкина»

Чух-чух Чух-чух паровозик….

Чух-чух Чух-чух паровозик….

Матрёшка : Вот и мои сестрички нас встречают. (Дети здороваются).

Посмотрите какие у них разноцветные платки на голове.

Какого цвета платки у матрешек?

(ответы детей каким цветом у матрешек платочки). Красный, желтый, синий, зеленый.

Молодцы, правильно назвали цвет платков. Познакомились с моими сестричками. А сейчас мы отправляемся дальше, где живут мои подружки матрешки.

Воспитатель: Поехали!

(Под музыку «Веселый паровозик»)

Чух-чух Чух-чух паровозик….

Чух-чух Чух-чух паровозик….

Матрёшка : Здравствуйте матрешки.

Дети: Здравствуйте матрешки. (дети здороваются).

Воспитатель: Нарядные встречают нас матрешки, посмотрите какого цвета фартуки?

(красный, зеленый, желтый, синий).

Ребята, а матрешки нам улыбаются, они веселые.

Повеселимся и отдохнем, встаем все в кружок.

Физкультминутка «Дружные матрешки».

Алый шелковый платочек (Дети руки держат под подбородком)

Яркий фартучек в цветочек (Руки опущены вниз, дети показывают форму фартука)

Упирается рука В деревянные бока (Руки на поясе)

А внутри секреты есть: Может-три, а может шесть.

(Повороты туловища в лево, право)

Разрумянилась немножко, (Дети показывают руками щеки)

Это русская матрешка. (Разводят руки в сторону)

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Под музыку «Веселый паровозик»).

Чух-чух Чух-чух паровозик….

Чух-чух Чух-чух паровозик….

Воспитатель: Здравствуйте матрешки. Ой не здороваются?

Что случилось? (плачут, слезы льют)

Почему плачут? (ответы детей).

Посмотрите, а фартуки у матрёшек не раскрашены, простые, не цветные.

Матрешка : и у меня фартук не раскрашен.

Воспитатель: Поможем матрешке разукрасить фартук. Ждут нас стаканчики и краски.

Воспитатель: Рисовать будем стаканчиками. У стаканчика есть горлышко

(обводим пальцем, опускаем горлышко стаканчика в тарелку с краской. Стряхнули лишние капельки краски. Подносим стаканчик к фартуку прижимаем. И отпечатывается у нас кружок. Каким он цветом? (Ответы детей).

Деятельность детей – печатание горлышком стаканчиков

Рефлексия

Воспитатель: Какой красивые получились у нас фартуки!

Воспитатель: Что нарисовали на фартуках?

Дети: кружки, колечки….

Матрешки : Как нам радостно и весело с вами.

Воспитатель: Повеселимся вместе в нарядных фартуках.

Воспитатель: Поиграем немножко?

Потанцуем с матрёшками.

Поет Матрешка : «Ну — ка, дети, не зевайте!

Все в кружок скорей вставайте

( Музыкальная композиция: «Танец матрешек»

Мы матрешки, Мы матрешки Руки на поясе. Повороты влево, вправо

Вот такие крошки

Как у нас чистые ладошки Ладошки вверх, ладошки вниз

Как у нас чистые ладошки

Мы матрешки, Мы матрешки Руки на поясе. Повороты влево, вправо

Вот такие крошки

Как у нас новые сапожки Руки на поясе. «Топание» на месте

Как у нас новые сапожки

Заключительная часть.

Матрешка : Спасибо вам ребята, нарядные получились фартуки, весело было в гостях у матрешек?

Дети: Да, весело было.

Воспитатель: А сейчас нас ждет паровозик, едем в детский сад.

А нам же друзья, на прощанье. Осталось сказать: «До свиданья!».

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам»Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к матрешкам» Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим сарафаны матрешкам» Программное содержание: продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательного события «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 19 июля 2024 в 12:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательного события «В гости к матрешкам»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чупрова (УИ 3035624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД