Любовь Чупрова
План-конспект образовательного события «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
ГО «Город Лесной»
Свердловской области
План-конспект
образовательного события
Тема: «В гости к матрешкам»
Группа:
Детей 3-го года жизни (первая младшая)
Разработчик:
Чупрова Любовь Алексеевна,
воспитатель I категории
Февраль
2024
Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «План-конспект образовательного события „В гости к матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Участники: дети первой младшей группы (возраст детей 2 – 3лет).
Место проведения: группа.
Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
1. Обучающие:
- способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;
- развивать в детях умение выделять детали костюма (фартук, платок, видеть их красоту;
- способствовать формированию интереса к малым фольклорным формам;
- закреплять навыки рисования красками-гуашью, умение украшать предмет одежды в нетрадиционной технике (рисование отпечатками стаканчиков разного диаметра);
- приобщать детей к культуре родной страны через малые фольклорные жанры.
2. Развивающие:
- активизировать речь детей: платок, фартук;
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира, игрушкой - матрешкой;
- развивать творческие способности через печатание стаканчиками по ткани.
- продолжать закреплять знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке;
- развивать в детях эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость: через совместное пение с педагогом, исполнение элементов народного танца;
- способствовать воспитанию в совместной деятельности начальных навыков самостоятельности.
4. Технические
- совершенствовать мелкую моторику через умения удерживать стаканчик, макая в краску-гуашь.
Индивидуальная работа: продолжать развивать речевую активность у Оли, Василисы, Маши, Мирона, Василисы, Артема, Влада.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Собери матрешку», «Какой матрешки не стало», «Одень матрешку». Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, прибаутки, пестушки, загадки).
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность; деятельность организована в разных игровых центрах.
Методы и приё мы:
Словесные, наглядные, игровые, практические, сюрпризный момент, загадка, стихотворение, появление матрешки, активизация словаря, рассматривание игрушки, художественное слово, танец, применение нетрадиционных техник рисования опечатками стаканчиков разного диаметра.
Материалы и оборудование: матрешки, гуашь, стаканчики разного диаметра, белый фартук для матрешки, аудиозапись «Мы веселые матрешки» «Приветствие», колонка для воспроизведения звуков.
Ход образовательного события:
Вводная часть.
Самостоятельная игровая деятельность.
В группу под музыку заходит воспитатель в костюме Матрешки.
Это я пришла Матрешка
Потанцуем вместе крошки!
(Музыкальная композиция).
Я матрёшечка, Я милашечка,
С аленькими щечками,
Под пестрыми платочками
Нарядная пригожая,
Ни на кого не похожая!
Матрешка : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, какая нарядная, какая красивая, веселая Матрешка.
Воспитатель и дети любуются, рассматривают.
Воспитатель: Пожелаем Доброе утро матрешке и всем гостям!
Матрешка : Нарядили меня в длинный сарафан, красивый фартук, на голову повязали большой платок. Нарисовали мне красивые глаза и красные щёчки. И назвали – Матрёшкой.
Воспитатель:
- Что на голове у матрёшки? (ответы детей)
Дети: платок.
Воспитатель:
- Это что у матрешки?
Дети: фартук.
Воспитатель:
У неё нарядный яркий сарафан, зеленый платок, фартук. Какого цвета платок?
Скажем вместе: зеленый платок.
Матрёшка : Семья у меня большая. Я самая старшая матрешка. У меня есть сестры поменьше. Поехали к ним в гости?
Вводная часть.
(Под музыку «Веселый паровозик»)
Отправимся на станцию «Платочкина»
Чух-чух Чух-чух паровозик….
Чух-чух Чух-чух паровозик….
Матрёшка : Вот и мои сестрички нас встречают. (Дети здороваются).
Посмотрите какие у них разноцветные платки на голове.
Какого цвета платки у матрешек?
(ответы детей каким цветом у матрешек платочки). Красный, желтый, синий, зеленый.
Молодцы, правильно назвали цвет платков. Познакомились с моими сестричками. А сейчас мы отправляемся дальше, где живут мои подружки матрешки.
Воспитатель: Поехали!
(Под музыку «Веселый паровозик»)
Чух-чух Чух-чух паровозик….
Чух-чух Чух-чух паровозик….
Матрёшка : Здравствуйте матрешки.
Дети: Здравствуйте матрешки. (дети здороваются).
Воспитатель: Нарядные встречают нас матрешки, посмотрите какого цвета фартуки?
(красный, зеленый, желтый, синий).
Ребята, а матрешки нам улыбаются, они веселые.
Повеселимся и отдохнем, встаем все в кружок.
Физкультминутка «Дружные матрешки».
Алый шелковый платочек (Дети руки держат под подбородком)
Яркий фартучек в цветочек (Руки опущены вниз, дети показывают форму фартука)
Упирается рука В деревянные бока (Руки на поясе)
А внутри секреты есть: Может-три, а может шесть.
(Повороты туловища в лево, право)
Разрумянилась немножко, (Дети показывают руками щеки)
Это русская матрешка. (Разводят руки в сторону)
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Под музыку «Веселый паровозик»).
Чух-чух Чух-чух паровозик….
Чух-чух Чух-чух паровозик….
Воспитатель: Здравствуйте матрешки. Ой не здороваются?
Что случилось? (плачут, слезы льют)
Почему плачут? (ответы детей).
Посмотрите, а фартуки у матрёшек не раскрашены, простые, не цветные.
Матрешка : и у меня фартук не раскрашен.
Воспитатель: Поможем матрешке разукрасить фартук. Ждут нас стаканчики и краски.
Воспитатель: Рисовать будем стаканчиками. У стаканчика есть горлышко
(обводим пальцем, опускаем горлышко стаканчика в тарелку с краской. Стряхнули лишние капельки краски. Подносим стаканчик к фартуку прижимаем. И отпечатывается у нас кружок. Каким он цветом? (Ответы детей).
Деятельность детей – печатание горлышком стаканчиков
Рефлексия
Воспитатель: Какой красивые получились у нас фартуки!
Воспитатель: Что нарисовали на фартуках?
Дети: кружки, колечки….
Матрешки : Как нам радостно и весело с вами.
Воспитатель: Повеселимся вместе в нарядных фартуках.
Воспитатель: Поиграем немножко?
Потанцуем с матрёшками.
Поет Матрешка : «Ну — ка, дети, не зевайте!
Все в кружок скорей вставайте
( Музыкальная композиция: «Танец матрешек»
Мы матрешки, Мы матрешки Руки на поясе. Повороты влево, вправо
Вот такие крошки
Как у нас чистые ладошки Ладошки вверх, ладошки вниз
Как у нас чистые ладошки
Мы матрешки, Мы матрешки Руки на поясе. Повороты влево, вправо
Вот такие крошки
Как у нас новые сапожки Руки на поясе. «Топание» на месте
Как у нас новые сапожки
Заключительная часть.
Матрешка : Спасибо вам ребята, нарядные получились фартуки, весело было в гостях у матрешек?
Дети: Да, весело было.
Воспитатель: А сейчас нас ждет паровозик, едем в детский сад.
А нам же друзья, на прощанье. Осталось сказать: «До свиданья!».
Ритуал прощания.