Ирина Пензина
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к матрешкам»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить различать предметы по величине, сравнивать,
- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);
Развивающие:
- активизировать речь детей;
- формирование умения детей с помощью взрослого находить выход из проблемной ситуации
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства через знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.
- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам
Словарная работа: Матрешка, расписные, нарядные, щечки румяные, платок, сарафан, фартук.
Оборудование: Матрешки деревянные разных видов, телевизор, музыкальная колонка.
Методы и приёмы:
игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация,
словесные: беседа, рассказ, объяснения; вопрос
наглядные: рассматривание предметов, вещей, иллюстраций,
практические: показ, обследование предметов, материалов,
ИКТ: музыкальное сопровождение, видеофрагмент
Предварительная работа: Собирали матрешек, иллюстрации по теме, дидактические и развивающие игры, создали в группе «Мини – музей матрешки»
Детская цель: дети обогатят знания о русской игрушке матрешке
Планируемые результаты:
1. Расширение знаний об игрушке матрешки
2. Развитие речевых навыков воспитанников.
3. Формирование коммуникативных навыков: умения слушать взрослых, сверстников.
Участники: воспитатель, воспитанники 2 младшей группы.
(Под музыку воспитатель в русской одежде встречает детей)
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки сегодня нас с вами пригласили в гости мои подружки матрешки.
А вы знаете где живут матрешки? В маленьком домике, домик у них не простой мини музей. А знаете, что такое мини-музей? (ответы детей).
Воспитатель: Это маленький домик, где хранятся старинные вещи, предметы, посуда, игрушки.
Воспитатель: Вы готовы пойти в гости к моим подружкам матрешкам?
Воспитатель: Пойдемте в гости к матрешкам (дети с воспитателем идут под музыку)
Воспитатель: А вот мы и пришли, посмотрите какой красивый дом у моих подружек матрешек. (удивляется) А сколько их здесь? (ответы детей).
Воспитатель: А какие они посмотрите?
(Воспитатель держит в руках матрешку и шевелит ею).
Воспитатель: А что это гремит у матрешек внутри? Ребята вы не знаете? (ответы детей).
Воспитатель: А где они и как их найти?
Воспитатель: Ребята, тогда помогите мне открыть матрешку?
Воспитатель: Ой, ребята, была одна матрешка, а сколько стало? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, посмотрите какие у них (чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечках) А во что они одеты? (ответы детей).
Воспитатель: А что на голове у матрешки?
Воспитатель: Какой узор на платке у матрешки?
А какой узор на сарафане?
А какой узор на фартуке?
Воспитатель: Ой, ребята смотрю и не пойму, одинаковые они или разные?
Воспитатель: А по размеру они какие?
Воспитатель: Ребята поставьте матрешек по порядку, от самой большой до самой маленькой.
Воспитатель: Вы поставили матрешек в ряд, я приглашаю вас танцевать.
«Мы весёлые матрешки» аудиозапись (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой)
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ой,ребята молодцы, танцевали от души.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего сделают матрешек?
Воспитатель: (показ кусочка дерева) Как? Из такого кусочка дерева можно сделать такую красивую матрешку?
Воспитатель: Хотите узнать, тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите, интересную историю создания матрешек(показ видео ролика, изготовление матрешки)
Воспитатель: Ребята, вот вы и увидели сколько много труда надо вложить чтобы изготовить матрешку? Давайте с вами беречь и аккуратно обращаться с матрешкой.
Воспитатель: А для чего делают матрешек?
Воспитатель: Хотите поиграть с матрешкой?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери матрешку» Вставайте в круг руки за спину и слушайте внимательно.
(Воспитатель мерным шагом обходит вокруг детей. Матрешку держит в руке и приговаривает)
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки я дам
Кому в руки я дала не показывай пока.
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям
Как скажу раз, два, три
Матрешку быстро собери
Воспитатель: В интересную игру мы поиграли с Матрешкой.
Воспитатель: (говорит слова на фоне музыки)
Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.
Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и создавать руками
Все то, что может радовать людей.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось в музее?
Воспитатель: А к кому мы в гости ходили в музей?
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?