МААМ-картинки

План-конспект НОД «Звуки [Х]-[Х’]» (старшая логопедическая группа)

Татьяна Нужная
План-конспект НОД «Звуки [Х]-[Х’]» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Звуки Х-ХЬ»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

-учить детей характеризовать звуки Х-ХЬ по акустическим и артикуляционным признакам;

-развивать фонематический слух;

-обогащать, уточнять словарный запас;

-развивать связную речь;

-развивать навык звукового анализа слов;

-развивать слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная

Публикация «План-конспект НОД „Звуки [Х]-[Х’]“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: звуковые пеналы, картинки с изображением петуха, хомяка, художника, хирурга, хобота, уха, халат, на доске- домики с синей и зеленой крышей, на стене - домики гласных и согласных звуков, зеркала, раздаточные предметные картинки.

Логика НОД:

Орг. момент:

Работа с чистоговоркой.

-Послушайте и повторите чистоговорку:

Ух-ух-ух - ходит по двору петух.

Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.

Ха-ха-ха – испугали петуха.

Ху-ху-ху – стало страшно петуху.

Ух-ух-ух – убежал в сарай петух.

Ох-ох-ох- нашел петух горох.

(Каждый заходящий в кабинет, перед тем как сесть за столик, повторяет за взрослым стихотворную строчку.)

-Ребята, какой звук вы чаще всего слышали в стихотворении?

(Дети выделяют наиболее частотный звук-Х)

Осн. часть:

1. Введение в тему.

-Вы догадались, какая птица поможет нам сегодня начать наше занятие? (Петух)

-Какой звук мы слышим в конце слова «петух»? (Х)

(Дети рассматривают изображение петуха, выделяют конечный звук в слове «петух».)

-Х-дежурный звук нашего сегодняшнего занятия.

2. Характеристика звука.

-Давайте возьмем зеркала и посмотрим, что делают наши губы, язычок, горлышко, когда мы произносим звук Х (ротик приоткрыт, язычок поднимается горочкой и мешает воздуху свободно вылетать из ротика, горлышко не работает)

-Что мы можем сказать о звуке?

Звук Х — согласный, твердый (обозначаем фишкой синего цвета, глухой.

(Дети вместе со взрослым анализируют артикуляцию звука Х и дают ему характеристику.)

-У звука Х есть мягкий братец-ХЬ.

-Давайте сейчас поиграем в игру с мячом «Твердый –мягкий».

Превратите звук Х в моем слоге в мягкий:

Ха-(хя). ,хо-(хё). ,ху-(хю). ,хы-(хи,. ,хэ-(хе).

(Преобразуют твердый звук Х в слогах в мягкий, называют новые слоги.)

-Что мы можем сказать о звуке ХЬ?

(Дают характеристику звука ХЬ — согласный, мягкий (обозначаем фишкой зеленого цвета, глухой.)

3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Посели слово в свой домик».

-В словах со звуками Х, Хь определите, как звучит Х в слове и разместите картинки в соответствующий домик: зеленый или синий.

(хирург,халат,орехи,ухо,хобот,муха,художник)

(Дифференцируют звуки Х-ХЬ-сортируют картинки).

4. Развитие связной речи.

Игра «Объяснялки».

-Давайте представим, что к нам приехали иностранцы и они не знают, что обозначают слова: художник,хирург,хобот,ухо,халат.

-Кто попробует объяснить, что обозначают эти слова?

(Выбирают картинку, объясняют значение слова, отвечая полным предложением.)

5. Физминутка:

Отгадайте загадку:

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

(Отгадывают загадку, рассматривают картинку с изображением хомячка.)

-Хомячок поможет нам провести физминутку:

Хомячок

Хомка, хомка, хомячок —

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Чистит лапки, воду пьёт.

Прибирает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет Хомка сильным стать!

(Повторяют движения взрослого.)

6. Активизация, уточнение словаря.

-Закончить предложения, добавив слова со звуком Х:

Продукты мы замораживаем в… (холодильнике).

На болоте растёт… (мох).

На грядках сеют… (горох).

По утрам поет… (петух).

В воздухе летает тополиный… (пух).

Мама варит кашу в комнате, которая называется… (кухня).

Дети перестали шуметь, стало… (тихо).

Стадо пасёт… (пастух).

У лисы пушистый. (хвост).

(Дети подбирают подходящее по смыслу слово.)

7. Развитие навыка звукового анализа.

-А сейчас, ребята, мы поработаем со звуковыми пеналами и составим звуковую схему слова ХОМЯК)

(Составляют звуковую схему слова ХОМЯК)

Итог зан.

-С какими звуками мы сегодня работали?

-Почему звук Х поселился в домике согласных звуков?

(Называют «дежурный» звук занятия, вспоминают характеристики звука Х).

Публикации по теме:

Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа) Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа) Конспект Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (старшая логопедическая группа) Оборудование. 1. Видеофильм о зиме. Музыка П. И. Чайковского «Зима». 2. Видеофильм о птицах. 3. Предметные картинки: сорока, синица, клёст,.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» (старшая логопедическая группа) Цель занятия: развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук. Задачи. Образовательные: учить детей лепить разные хлебобулочные изделия.

Конспект ООД с элементами логоритмики старшая логопедическая группа «8 марта» Цель: Закреплять умение различать разный характер музыки, двигаться под музыку, выражать в движении содержание песни, музыкального произведения,.

НОД «Зимующие птицы» (старшая логопедическая группа) Н. О. Д тема «Зимующие птицы» старшая логопедическая группа Цель: развитие лексико - грамматических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Организованная.

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Звуки [Х]-[Х’]» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Звуки [Х]-[Х’]» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нужная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД