Людмила Сергеевна Павлова
Конспект НОД «Путешествие в деревню «Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь; Закрепить знание детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи; пополнять словарный запас;
Формировать элементы связной речи, развивать речь ребёнка в процессе монологов персонажей знакомых сказок.
Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу; активность и самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в деревню „Сказкино“» размещена в разделах
Оборудование: декорации (теремки, деревья, пенёчки, кукла, медведи – мягкие игрушки 3 шт., проектор, иллюстрация со сказками на слайдах, платок, фартук для бабушки – Рассказушки, шапочки – маски для детей 10 шт.
Предварительная работа: Знакомство со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций); обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры, пальчиковые игры) и т. д. ; отражение в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Словарная работа: Активизировать в речи детей описательные прилагательные (большой, маленький, длинный, короткий, пушистый).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я – Бабушка – Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас поехать на автобусе в деревню Сказкино. Но сначала я превращу вас в сказочных животных :
Сказка приближается –
Чудеса начинаются!
Дети «превращаются» в животных.
Воспитатель: а теперь занимайте места в автобусе. Поехали!
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
Дети: Чух – чух – чух…
Звучит песня «Наш автобус голубой» музыка А. Филиппенко; слова Т. Волгиной. Дети с воспитателем приезжают в деревню Сказкино.
Воспитатель: Итак, ребята, вот мы с вами и добрались до места. Посмотрите, как всё вокруг красиво. Здесь лесная полянка и сказочные домики. А вот этот теремок, кажется, пустой.
Хотите в нём жить?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Теремок этот не простой, он волшебный. Он пускает внутрь только тех, кто о себе расскажет. Послушайте как: «Я комар, у меня длинный острый хоботок, которым я всех кусаю. Ещё у меня есть прозрачные тоненькие крылышки, я умею лететь и звенеть – з-з-з… Я очень маленький, но меня все боятся». А теперь попробуйте вы, ну кто начнёт, лисичка?
Ребята: Я лисичка. Я рыжая и пушистая. У меня длинный пушистый хвост, хитрые глаза, острые ушки…
Все дети по очереди описывают свой персонаж, заходят в теремок садятся за столы.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и попали в волшебный теремок. А теперь поиграем.
Игра «Путешествие в сказку».
На столах у детей сюжетные картинки из разных сказок. Воспитатель читает отрывок, дети должны угадать из какой сказки и поднять соответствующую картинку. (Показ слайда).
Затем воспитатель берёт другие картинки, перемешивает их и предлагает детям сочинить новую сказку по 2-3 картинкам из разных сказок.
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Но пока вы рассказывали свои сказки к нам пришла Машенька. У неё случилась неприятность. Она шла по лесу и несла в корзинке сказки. Но вдруг её напугали три медведя, и Маша растеряла все сказки.
Поможем Машеньке отыскать сказки?
Дети: Да. Поможем!
Дети с воспитателем идут на лесную полянку и собирают сказки – кубики в корзинку.
Воспитатель: Дети, а вот зайчонок. Из какой сказки он убежал?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» и др.
(Показ слайда).
Воспитатель: а вот эта мышка в какой сказке живёт?
Дети: «Курочка ряба», «Репка» и др.
Дети находят кубики и называют знакомые сказки.
Физкультминутка «Мышонок».
Скок-скок, скок-поскок, Дети подпрыгивают на месте.
Сел мышонок на пенёк, Приседают.
В барабан он громко бьёт Бьют в воображаемый барабан.
На разминку всех зовёт. Поднимают руки вверх,
Лапки вверх, лапки вниз, затем опускают их.
На носочки подтянись! Поднимаются на носочках.
Лапку ставим на носок, ставят ногу на носок.
А потом на пятку, ставят ногу на пятку.
На носочках скок-поскок, прыгают на носочках.
А потом вприсядку. Прыгают вприсядку.
Воспитатель: а теперь давайте играть в «Добавлялки». Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.
Ок-ок-ок-стоит в поле…
Дети: Теремок!
Воспитатель: Молодцы.
Ёк-ёк-ёк-не садись на …
Дети: Пенёк.
Ок-ок-ок свернулся…
Дети: в клубок.
Ёк-ёк-ёк-маленький…
Дети: зверёк.
Воспитатель: Ну вот: кажется, за нами приехал наш автобус. Пора возвращаться в детский сад. Давайте вернём Маше её корзинку со сказками. Она благодарит нас за помощь и приготовила для всех угощение, которое ждёт нас в группе.
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
Звучит песня «Наш автобус голубой». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь скажите мне пожалуйста, куда же мы ездили?
Дети: в деревню Сказкино.
Воспитатель: Вам понравилось? А что мы там делали?
Дети: Играли в «Добавлялки». Угадывали сказки. Помогали Машеньке отыскать сказки.