Татьяна Редькина
Воспитание любви к малой Родине. Занятие по аппликации для подготовительной группы «Укрась татарский костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Укрась татарский костюм»
Цель: дать детям представление об особенностях национального татарского костюма.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- упражнять в умении составлять татарский узор;
- развивать чувство вкуса.
Познавательное развитие:
- познакомить с татарским костюмом;
- познакомить с названиями отдельных элементов костюма.
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Воспитание любви к малой Родине, Занятие по аппликации для подготовительной группы „Укрась татарский костюм“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Татарский народный костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать чувство толерантности и уважения ко всем национальностям, проживающим в нашей области;
- развивать наблюдательность.
Речевое развитие:
- развивать умение чётко излагать свои мысли, при этом отвечать на вопросы сложными предложениями,правильно соотнося слова между собой в роде, числе и падеже.
Словарная работа: кулмек, кавфак, ичиги, тюбетейка.
Предшествующая работа: беседа на тему «Народы, населяющие Пензенский край», рассматривание альбома «Национальные костюмы», разучивание татарской игры «В узелок».
Оборудование: картинки с изображением людей в национальных костюмах, крупные изображения отдельных элементов узоров, платок с узелком для игры, вырезанные из бумаги отдельные элементы татарского костюма, трафареты растительных узоров.
Раздаточный материал: клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.
Ход занятия:
Педагог говорит детям о том, что Пенза – старинный город, летом ему исполнится 351 год.
По этому случаю состоится большой праздник. Люди всех национальностей, проживающих в Пензенской области, приготовят свои подарки – песни, танцы, стихи. По этому поводу они договорились нарядиться в свои национальные костюмы.
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором развешаны картинки с изображениями людей в национальных костюмах (русском, мордовском, чувашском). Спрашивает, помнят ли дети, какие народы населяют нашу область. Просит назвать их и показать соответствующий костюм.
Затем задаё т вопрос:
- Людей какой национальности не хватает на празднике? (татарской национальности)
Педагог показывает изображение людей в татарских костюмах, но без узоров. Говорит, что они подготовили костюмы для выступления на празднике, но не помнят, какие в старину узоры вышивали татарские девушки. Задаё т вопросы:
- Из чего состоит костюм девушки? (длинное платье с оборками, жилетка, на голове шапочка, на ногах сапожки с загнутыми кверху носами).
Воспитатель предлагает детям узнать как правильно по-татарски звучат названия одежды девушки (рубаха-платье – кулмек, шапочка – калфак, сапоги – ичиги).
- Из чего состоит мужской костюм? (широкая рубаха, жилет, шаровары, сапоги, шапочка).
Воспитатель говорит, как называются элементы одежды по-татарски (рубаха – кулмек, шапочка – тюбетейка, сапоги – ичиги).
Педагог обращает внимание детей на то, что украшались в татарском костюме в основном жилеты, шапочки, сапоги и у женщин фартуки. Он предлагает рассмотреть отдельные элементы узоров для того, что бы потом помочь гостям праздника украсить свои наряды.
Физкультминутка: татарская игра «В узелок».
Платок завязывают в узелок. Дети садятся в круг на расстоянии 1,5-2 метра друга от друга. Водящий выходит из круга, а игроки начинают перекидывать узелок соседу справа или слева. Тот ловит и кидает тоже в любую сторону. Водящий бегает и старается поймать узелок. Если он даже коснулся узелка, игрок, у которого он был, начинает водить.
После физкультминутки воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат различные элементы татарского костюма (жилеты, фартуки, сапоги, головные уборы) и трафареты растительных узоров. Предлагает подумать и выбрать понравившийся элемент одежды и украсить его.
Воспитатель предлагает детям выбрать тот элемент костюма, который они хотели бы украсить. Так же предлагает выбрать трафареты национальных татарских узоров.
Продуктивная деятельность детей.
По окончании работы воспитатель от имени татарских артистов благодарит детей за помощь в украшении костюмов и предлагает устроить выставку работ.