Получи документы

Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Пройдись по Пензенскому краю»

Татьяна Редькина
Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Пройдись по Пензенскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пройдись по Пензенскому краю»

Цель: знакомство с городами Пензенской области.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- познакомить с понятиями географическая карта, «населённый пункт», условное обозначение.

- дать представление о том, что населённые пункты бывают разные по величине и чем они отличаются друг от друга.

- познакомить детей с городами Пензенской области.

- находить причинно-следственные связи.

- прививать любовь к родному краю.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине „Пройдись по Пензенскому краю“» размещена в разделах

- развивать умение правильно строить предложения

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать образное мышление детей.

- закреплять умение работать с природным материалом.

Социально – коммуникативное развитие:

- совершенствовать навыки работы в коллективе.

Словарная работа: населённый пункт, условное обозначение, область, изба, двор.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с видами Пензы и области, беседа о реках Пензенской области.

Оборудование: Мольберт, карта России, карта Пензенской области, природный материал, заготовка фон для коллективной работы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Степановой.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Спрашивает, о какой карте говорится в стихотворении (дети показывают на большую карту мира и карту Пензенской области).

Сначала педагог обращает внимание детей на карту мира и предлагает найти на ней Россию. Задаё т вопросы:

- Как вы думаете, что обозначают точки на карте? (города)

- Что ещё нарисовано на карте? Как вы думаете, что это такое? (обозначение лесов и рек)

Педагог отмечает, что на всех картах одинаково обозначены города, реки, зелёные зоны. Это условные обозначения, о которых люди договорились, что бы каждый мог понять и «прочитать» любую карту.

Предлагает найти на карте город Москву. Обращает внимание детей на то, что точка обозначающая город Москву отличается от остальных. Предлагает найти на карте город Пензу, после чего обращает внимание на другую карту. Задаё т вопросы:

- Как вы думаете, что это за карта? (карта Пензенской области)

- Чем она отличается от первой карты? (очертанием границы, размером и т. д.)

- Чем они похожи? (на этой карте тоже есть точки обозначающие города)

- Почему г. Пенза обозначен более крупной точкой? (В нашей области Пенза главный город).

- Что ещё обозначено на карте Пензенской области точкой? (села, деревни)

- Как по-другому можно назвать маленькие города, сёла и деревни? (населённый пункт)

- Чем отличается большой населённый пункт от маленького? (ответы детей)

Проводится дидактическое упражнение «Установи причину»

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

- Город — это крупный населенный пункт, потому что. (в нем живет много людей).

- В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что… (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

- В городе много поликлиник и больниц, потому что. (много людей болеет и лечится).

- В городе строят высотные дома, потому что. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

- В городе не выращивают коров, свиней и других домашних животных, потому что. (нет пастбищ, негде пасти животных, нечем их кормить

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они узнать как называются города Пензенской области, после чего по выбору детей зачитывает названия городов на карте.

Воспитатель рассказывает о том, что в Городище родилась и прожила всю жизнь поэтесса Матрёна Смирнова, которая написала много стихов о Пензе, о природе родного края и предлагает послушать стихи «Пройдись по Пензенскому краю»

Пройдись по пензенскому краю,

Когда он в зелень весь одет,

Когда черемуха купает

В Суре свой ароматный цвет.

Сады в одежде белоснежной,

В зеленом бархате земля.

Недаром Лермонтов так нежно

Любил родимые поля…

Пройдешь июльскою порою

Любой дорогой полевой,

Хлеба над Мокшей и Сурою

Стоят высокою стеной.

Лесов тенистая прохлада,

Ручьи как детская слеза.

И над простором неоглядным

Родного неба бирюза.

Встречаясь с-Волгою-рекою,

Сура твердит ее волне:

О наших пензенских героях

Поведай, Волга, всей стране.

О нашем луке и пшенице,

О волокнистой конопле.

О том, что стало все родиться

На вольной пензенской земле.

Физкультминутка:

Лебеди летят, крыльями машут. Дети стоя машут руками, как крыльями.

Нагнулись над водой, качают головой. Наклон вперёд, повороты головой влево, вправо

Гордо и прямо умеют держаться. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Тихо, бесшумно на воду садятся. Присесть, расправив «крылья».

Воспитатель просит нескольких детей рассказать о том, в каких городах, селах, деревнях Пензенской области живут их родственники, были ли они у них в гостях и что интересного там видели.

На одном столе разложены природные материалы. На другом столе подготовлен фон для коллективной работы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить бабушкин двор в деревне, какие постройки там есть, какие животные там живут, обдумать, из чего можно сделать задуманное, подойти к столу и выбрать нужные для работы природные материалы.

Продуктивно – коллективная деятельность детей.

По окончании работы воспитатель предлагает детям присоединить макет деревенского дворика к уже имеющейся коллекции макетов, посвященных Пензенской области и пригласить детей старшей группы посетить эту выставку.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю» Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых.

Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы) 1-4. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Фотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возрастаФотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возраста Рассматриваем книги о Кубани, карту Краснодарского края, Красную книгу Кубани. Дети очень заинтересовались и увлеченно делились друг с.

Конспект ОД «Музыка Н. Римского-Корсакова в воспитании любви к Родине» для детей старшей группы ОНРКонспект ОД «Музыка Н. Римского-Корсакова в воспитании любви к Родине» для детей старшей группы ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "МУЗЫКА Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДИНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАДАЧИ:.

Проект «Воспитание любви к малой Родине» Разработала: воспитатель Буцаленко Г. С. Участники проекта: дети, родители, воспитатели (старший дошкольный возраст) Актуальность темы. Проблема.

Работа с родителями по приобщению детей к любви к малой РодинеРабота с родителями по приобщению детей к любви к малой Родине В нашем детском саду одна из годовых задач в на этот учебный год:" Нравственно -патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС" Наряду.

Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Воспитание у детей любви к родному краю Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю всегда был и остается важным. Только совместными усилиями семьи и детского сада.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Пройдись по Пензенскому краю»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 10:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Пройдись по Пензенскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Редькина (УИ 435410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД