Татьяна Редькина
Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Пройдись по Пензенскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пройдись по Пензенскому краю»
Цель: знакомство с городами Пензенской области.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- познакомить с понятиями географическая карта, «населённый пункт», условное обозначение.
- дать представление о том, что населённые пункты бывают разные по величине и чем они отличаются друг от друга.
- познакомить детей с городами Пензенской области.
- находить причинно-следственные связи.
- прививать любовь к родному краю.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине „Пройдись по Пензенскому краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пензенская область, Пенза
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать умение правильно строить предложения
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать образное мышление детей.
- закреплять умение работать с природным материалом.
Социально – коммуникативное развитие:
- совершенствовать навыки работы в коллективе.
Словарная работа: населённый пункт, условное обозначение, область, изба, двор.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с видами Пензы и области, беседа о реках Пензенской области.
Оборудование: Мольберт, карта России, карта Пензенской области, природный материал, заготовка фон для коллективной работы.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Степановой.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Спрашивает, о какой карте говорится в стихотворении (дети показывают на большую карту мира и карту Пензенской области).
Сначала педагог обращает внимание детей на карту мира и предлагает найти на ней Россию. Задаё т вопросы:
- Как вы думаете, что обозначают точки на карте? (города)
- Что ещё нарисовано на карте? Как вы думаете, что это такое? (обозначение лесов и рек)
Педагог отмечает, что на всех картах одинаково обозначены города, реки, зелёные зоны. Это условные обозначения, о которых люди договорились, что бы каждый мог понять и «прочитать» любую карту.
Предлагает найти на карте город Москву. Обращает внимание детей на то, что точка обозначающая город Москву отличается от остальных. Предлагает найти на карте город Пензу, после чего обращает внимание на другую карту. Задаё т вопросы:
- Как вы думаете, что это за карта? (карта Пензенской области)
- Чем она отличается от первой карты? (очертанием границы, размером и т. д.)
- Чем они похожи? (на этой карте тоже есть точки обозначающие города)
- Почему г. Пенза обозначен более крупной точкой? (В нашей области Пенза главный город).
- Что ещё обозначено на карте Пензенской области точкой? (села, деревни)
- Как по-другому можно назвать маленькие города, сёла и деревни? (населённый пункт)
- Чем отличается большой населённый пункт от маленького? (ответы детей)
Проводится дидактическое упражнение «Установи причину»
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
- Город — это крупный населенный пункт, потому что. (в нем живет много людей).
- В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что… (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
- В городе много поликлиник и больниц, потому что. (много людей болеет и лечится).
- В городе строят высотные дома, потому что. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
- В городе не выращивают коров, свиней и других домашних животных, потому что. (нет пастбищ, негде пасти животных, нечем их кормить
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они узнать как называются города Пензенской области, после чего по выбору детей зачитывает названия городов на карте.
Воспитатель рассказывает о том, что в Городище родилась и прожила всю жизнь поэтесса Матрёна Смирнова, которая написала много стихов о Пензе, о природе родного края и предлагает послушать стихи «Пройдись по Пензенскому краю»
Пройдись по пензенскому краю,
Когда он в зелень весь одет,
Когда черемуха купает
В Суре свой ароматный цвет.
Сады в одежде белоснежной,
В зеленом бархате земля.
Недаром Лермонтов так нежно
Любил родимые поля…
Пройдешь июльскою порою
Любой дорогой полевой,
Хлеба над Мокшей и Сурою
Стоят высокою стеной.
Лесов тенистая прохлада,
Ручьи как детская слеза.
И над простором неоглядным
Родного неба бирюза.
Встречаясь с-Волгою-рекою,
Сура твердит ее волне:
О наших пензенских героях
Поведай, Волга, всей стране.
О нашем луке и пшенице,
О волокнистой конопле.
О том, что стало все родиться
На вольной пензенской земле.
Физкультминутка:
Лебеди летят, крыльями машут. Дети стоя машут руками, как крыльями.
Нагнулись над водой, качают головой. Наклон вперёд, повороты головой влево, вправо
Гордо и прямо умеют держаться. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Тихо, бесшумно на воду садятся. Присесть, расправив «крылья».
Воспитатель просит нескольких детей рассказать о том, в каких городах, селах, деревнях Пензенской области живут их родственники, были ли они у них в гостях и что интересного там видели.
На одном столе разложены природные материалы. На другом столе подготовлен фон для коллективной работы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить бабушкин двор в деревне, какие постройки там есть, какие животные там живут, обдумать, из чего можно сделать задуманное, подойти к столу и выбрать нужные для работы природные материалы.
Продуктивно – коллективная деятельность детей.
По окончании работы воспитатель предлагает детям присоединить макет деревенского дворика к уже имеющейся коллекции макетов, посвященных Пензенской области и пригласить детей старшей группы посетить эту выставку.