Лидия Семичева
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Средства защиты от микробов»
Разработала Семичева Лидия Николаевна
Цель: развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
• формировать представления о способах распространения и передачи микробов;
• углублять знания о средствах защиты от микробов;
• закрепить правила личной гигиены;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Средства защиты от микробов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитать у детей потребность в заботе о своем здоровье.
Развивающие задачи:
• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение);
• развивать любознательность, познавательную мотивацию.
Методы и приёмы:
Проблемная ситуация, метод противоречий, подводящие и побуждающие вопросы, коммуникативная игра «Средства защиты от микробов», поощрение, напоминание, рассматривание предметов личной гигиены, подвижная игра «Микробы», эксперимент, ответы детей, рефлексия.
Материалы, оборудование:
• Демонстрационный: музыка М. Л. Лазарева «Грязнуля», два грязных картофеля, интерактивное дидактическое пособие «Средства защиты от микробов», ноутбук, проектор, оборванный лист бумаги, носовой и бумажный платок, марлевая повязка, картинка «Записка» для демонстрации на проекторе.
• Раздаточный: воздушные шары, марлевые повязки, зеркала.
Персонажи:
Фырка (персонаж здоровьесберегающей технологии М. Л. Лазарева «Здравствуй»).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Сахарные ногти», «Волшебство чистых рук» М. Л. Лазарева. Слушание песенки «Капелия» М. Л. Лазарев. Беседы, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстративных материалов, презентаций по теме «Микробы». Закрепление правил безопасного поведения при проведении эксперимента.
Ход образовательной деятельности
Дети занимаются свободной деятельностью в группе.
Вводная часть
Под муз. М. Л. Лазарева «Грязнуля», в группу входит Фырка. Жонглирует грязным картофелем.
Воспитатель: Фырка, как у тебя отлично получается!
Фырка: Я ещё и так умею! (Жонглирует, чтобы заинтересовать ребят. Ребята собираются около Фырки)
Фырка: Здравствуйте, ребята! Давайте со мной играть в горячую картошку. (Неожиданно дает в руки картофель одному из ребят)Лови, Саша! Передавай скорее соседу, а то обожжешься! (Дети начинают передавать картофель друг другу)
Воспитатель: (ловит картофель у ребенка) Ой, Фырка, ты себе и ребятам руки грязным картофелем испачкал! Сейчас ребята такими руками различные предметы и игрушки будут брать…
Фырка: Ну и пусть берут! Что в этом плохого?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, зачем человеку содержать себя в чистоте? (Ответы детей)
(Использует интерактивное дидактическое пособие «Средства защиты от микробов») В этом разобраться нам помогут Здоровячок и Хлюпик. (слайд 2) Я предлагаю чистюле Здоровячку не давать гигиенические средства, а грязнули Хлюпику – наоборот помочь.
Какими средствами гигиены воспользоваться Хлюпику, чтобы кожа его тела стала чистой? (слайд 3) (Ответы детей, Фырки) Правильно! (слайд 4) Жидкое и твердое мыло, гель для душа, антибактериальные салфетки для тела и рук, антисептический гель. А какие изменения произошли со Здоровячком? (слайд 5) (Ответы детей) Молодцы! Конечно же его тело покрылось грязью.
Ребята, а какие средства помогут Хлюпику сделать одежду чистой? (слайд 6) (Ответы детей, Фырки) Верно! (слайд7) Стиральный порошок, гель, хозяйственное или детское мыло для стирки вещей. Что же произошло с одеждой Здоровячка? (Ответы детей) Здоровячок расстроился, ведь его любимая футболка и шорты стали очень грязными.
Какими средствами Хлюпику смыть грязь с волос? (слайд 8) (Ответы детей, Фырки) Молодцы, никто не ошибся! (слайд 9) А как же наш Здравик? (Ответы детей)
(слайд 10) Посмотрите, мы чистюле Здоровячку не давали средства гигиены. Что с ним произошло? (Ответы детей) Да, ребята, он загрустил, стал грязный, чумазый и кажется, заболел! А наш Хлюпик стал веселым и жизнерадостным. А теперь подумайте для чего человеку нужно использовать средства гигиены?
Дети: Как средство защиты от микробов; без них от микробов не избавиться. Можно заболеть.
Фырка: Я теперь понял, чем так опасна грязь! Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться. Чистота - залог здоровья!
Фырка: (ищет что-то в кармане. Достает оборванный лист бумаги) Ребята, я нашел по пути к вам записку. (Приложение1) Прочту: «Зачем защищать окружающих от. и как.» Вот беда! Записка оборвана. Давайте подумаем, что на ней можно дописать? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Раз имеется вопросительный знак, предположительно там был написан вопрос "Зачем защищать окружающих от микробов и какими средствами?" А как вы думаете зачем? (Варианты детей)
Проведем эксперимент! Разделимся на команды. Команда «Болеек» - те, кто будут с Фыркой. И команда «Здоровячки». Болейки простудились и чихают.
Фырка: А чихать мы будем необычным способом. Каждый шарик – это микроб! (Фырка раздает каждому ребенку из своей команды воздушный шарик) Болейки, дружно чихаем и говорим: «Ап-чхи!» (чихают, одновременно в «Здоровячков» летят шарики) Полетели микробы! Здоровячки, уклоняйтесь. Кто не уклонился, тот заразился! (Здоровячки стараются увернуться от шариков)
Воспитатель: Здоровячки, почему микробы попали на вас?
Дети: Болейки не прикрывали рот во время чихания, и микробы разлетелись в разные стороны.
Воспитатель: Как в таком случае защитить себя от микробов?
Дети: Использовать средства защиты.
Воспитатель: Какие средства защиты нужно использовать, чтобы не заразить окружающих?
Дети и Фырка: Больному нужно чихать в платок или прикрывать рот рукой, свой локоть, медицинская повязка. (Воспитатель демонстрирует средства защиты, названные детьми)
Фырка: Болейки, я дам каждому из вас зеркало. Подышите на него. Что с ним произошло?
Дети: Оно запотело.
Фырка: Оденем медицинские повязки и снова подышим.
Фырка: Каков результат?
Дети: Зеркало чистое!
Фырка: Где остались ваши микробы?
Дети: Они осели внутри повязки.
Воспитатель: Зачем больному человеку нужно её одевать?
Фырка: Чтобы не передать окружающим свои микроорганизмы, которые могут вызвать простудные заболевания.
Заключительная часть
Фырка: Ребята, мне было так интересно! Напомните мне, что мы сегодня с вами делали? Зачем? Что вы нового узнали? (Ответы детей) До новых встреч. До свидания!
Воспитатель: Что сегодня вам особенно понравилось, ребята? (Дети описывают эмоции, воспитатель хвалит ребят за деятельность в процессе) Ребята, я подарю вам каждому медицинскую повязку. Думаю вы найдете ей применение.