Белова Диана Ахатовна
План-конспект НОД по восприятию смысла сказок, стихов и рассматривания картинок в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
№ 2. План –конспект НОД по восприятию смысла сказок,стихов и рассматривания картинок в первой младшей группе.
Тема: «Транспорт».
Тема НОД: «Расскажу вам друзья, какие машины знаю я».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить с видами транспорта;
совершенствовать умение обследовать предмет:
Публикация «План-конспект НОД по восприятию смысла сказок, стихов и рассматривания картинок в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
учить рассматривать, находить и называть основные части ;
способствовать умению различать транспорт по внешнему виду;
Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость;
формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;
прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Речевое развитие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем;
Физическое развитие: развивать двигательную активность во время игр;
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение макать штампик в краску и рисовать силуэт колес.
развивать мелкую моторику пальцев рук,
развивать умения обыгрывать поделку;
Методы и приемы работы:
Игровой: подвижная игра, создание игровой ситуации;
Словесный: использование художественного слова, беседа, вопросы, повторение за воспитателем, договаривание слов в конце фраз, объяснение;
Практический: упражнение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, совместная деятельность сверстников; Наглядный: непосредственное восприятие предметов,, показ, пояснение, вопросы, художественное слово;
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная:вопросы,беседа,ответы.
Двигательная:подвижная игра.
Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения.
Изобразительная:рисование колес.
Материалы и оборудование:картинки с транспортом,ПДД,тазик с водой,кораблик,штампики,рисунок вагончики.
Логика совместной образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Ожидаемые результаты.
1 Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели. Дети “подлетают” к изображению самолёта. Развита двигательная активность во время игр.
2
Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел.
Где летает самолёт? Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинку. Сформировано знание о видах транспорта;
Сформировано умение различать транспорт по внешнему виду;
3 Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? Что делают ребятишки?
Можно ли играть на дороге? Почему?
А где надо играть? Отвечают на вопросы. Сформированы навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;
Сформированы навыки безопасного поведения на дороге.
Развита речь детей,
4 Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Какие машины ездят по дороге?
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? Повторяют текст стихотворения.
Сформировано умение обследовать предмет:
Сформировано умение рассматривать, находить и называть основные части ;
Развита эмоциональная отзывчивость;
Формировать умение слушать воспитателя,
Формировать отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем;
5 Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли?
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?
Давайте на него подуем. “Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик. Отвечают на вопросы.
Дети дуют, на кораблик.
Сформированы навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;
6
7
8 Музыкальная пауза “Паровозик”.
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал. Показать картинку паровозика. Что это? Что за собой тянет паровоз?
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
Рисование “Колёса для вагончиков”.
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
Раздать детям цветные изображения вагончиков.
Какого цвета вагончик? Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса?
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
Составляем на мольберте общую картину.
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Играют в игру паровозики.
Отвечают на вопросы.
Рисуют колеса с помощью штампиков. Развита двигательная активность во время игр
Формировать умение слушать воспитателя,
Развито умение макать штампик в краску и рисовать силуэт колес.
Развита мелкая моторика пальцев рук,
Формировать отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем;
Сформировано умение обследовать предмет.
Развито умение обыгрывать поделку;