Екатерина Вишнякова
Календарный план в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Мы едем, едем, едем. транспорт
дата:11.11.19г
день недели: понедельник
Совместная деятельность взрослого с детьми
Занятия
Обязательная часть образовательной программы и часть формируемая участниками образовательных отношений Режим-ные
моменты Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах (Обязательной части образовательной программы и части формируемой участниками образовательных отношений
Индивидуальная работа
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Публикация «Календарный план в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер
АППЛИКАЦИЯ/ ЛЕПКА
«Пряники»
Закреплять умения детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других
Первая половина дня
К. Беседа и дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт.
Д: Упражнения на развитие речевого дыхания.
«Самолетики»
Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.
И Подвижная игра «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
. .
«Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
С подгруппой детей.
Прогулка1
П Проезжая часть дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения.
. Т: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
И: П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта
Перед сном.
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.
Вторая половина дня
Д Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
И Игры со строительным материалом.
Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение
. Т. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Игры со строительным материалом.
Гоша, Азиза, Есения
Прогулка 2
П: Проезжая часть дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения.
Т: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
И: П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
. Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.
ВЕЧЕР Ч. Х. Л. чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»
Т. Раскладывание конструктор по контейнерам. Цель. Приучать к наведению порядка после игры.
И Д/и (сенсорное развитие).
«Чудесный мешочек»
Цель: определить на ощупь форму (круглая, квадратная).
К:(ПДД). Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Индивидуальная работа (развитие речи).
Игра «Какой?»
Цель: учить ребенка находить разнообразные предметы заданного цвета. Называть их.
Саша, Лиана, Сафина
ЧФУОО
Восприятие цвета. Обобщение : фрукты, овощи. Развитие восприятия Подвижная игра «светофор»
1. Амплификация. грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Тема недели Мы едем, едем, едем. транспорт
дата:12.11.19г
день недели: вторник
Совместная деятельность взрослого с детьми
Занятия
Обязательная часть образовательной программы и часть формируемая участниками образовательных отношений Режим-ные
моменты Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах (Обязательной части образовательной программы и части формируемой участниками образовательных отношений
Индивидуальная работа
МУЗЫКА по плану специалиста
ФЭМП
«Магазин игрушек»
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длиннее способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный -короткий, длиннее -короче.
Первая половина дня
К Беседа по теме: «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Д: Утренняя гимнастика по плану специалиста. Цель: развитие физических качеств.
И: Игры-забавы.
«У медведя во бору»
Цель: поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности. Игры с любимыми игрушками.
Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.
С подгруппой детей :
по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска
Прогулка
П. Наблюдение за птицами весной. Цели: продолжать познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Т: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
И: Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений - упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
перед сном
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.
Вторая половина дня
Д: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
И С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Самостоятельная деятельность детей с дидактическими играми «Подбери фигуру», «Собери бусины»
Т : Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.
ИЗО деятельность: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».
Прогулка 2 П: Наблюдение за птицами весной. Цели: продолжать познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Т: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
И Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений - упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Вечер
Ч. Х. Л Чтение художественного произведения «Курочка ряба»
И: С/ри «Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые хвостики» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Д/ и: «Кто как кричит». Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным
К Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности, памяти.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
ЧФУОО
Восприятие цвета. Обобщение : фрукты, овощи. Развитие умения различать цвета (красный,синий) Задание «найди лишнее»
Амплификация: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Тема недели: Мы едем, едем, едем. транспорт
дата:13.11.19г
день недели: среда
Совместная деятельность взрослого с детьми
Занятия
Обязательная часть образовательной программы и часть формируемая участниками образовательных отношений Режим-ные
моменты Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах (Обязательной части образовательной программы и части формируемой участниками образовательных отношений
Индивидуальная работа
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога)
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану специалиста Первая половина дня
К Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице
Д: Утренняя гимнастика по плану специалиста. Цель: развитие физических качеств.
И: д/ и: «Какое время года?» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времен года, развивать логическое мышление.
Т. Учить аккуратно складывать строительные детали в коробки.
.
по ФЭМП Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
С подгруппой детей
Прогулка
П. «Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус, формировать умение обличать его от других видов транспорта.
Т: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
И: Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя
Загадывание загадок про автобус. Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.
перед сном
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности
Вторая половина дня
Д: Корригирующая гимнастика. Ц: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
И: Игра «Угадай, чего не стало?» для развития зрительной памяти, умения активно включаться в игру.
Игры со строительным материалом: постройка гаража.
Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.
Прогулка 2
П «Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус, формировать умение обличать его от других видов транспорта.
Т: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
И: «Мыши и кот»
Цель: Закреплять умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.
Вечер Ч. Х. Л Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»
Тренировать память, учить детей слушать, воспринимать и повторять текст.
К. Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
И Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Самостоятельная игровая деятельность в центрах конструирование, математика.
ЧФУОО
Восприятие цвета. Обобщение : фрукты, овощи. Развитие умения различать цвета (желтый,зеленый)
Игра «цветной паравозик»
Амплификация: Фрукти, овощи, строительный конструктор, лопатка, совочки, машинки.
Тема недели: Мы едем, едем, едем. транспорт
дата:14.11.19г
день недели: четверг
Совместная деятельность взрослого с детьми
Занятия
Обязательная часть образовательной программы и часть формируемая участниками образовательных отношений Режим-ные
моменты Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах (Обязательной части образовательной программы и части формируемой участниками образовательных отношений
Индивидуальная работа
МУЗЫКА по плану специалиста
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР/ МИР ПРИРОДЫ
«Знакомимся с соседями»
Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с детьми.
Первая половина дня
К: Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
Д: Утренняя гимнастика по плану специалиста. Цель: развитие физических качеств.
Т Развитие культурно- гигиенических навыков. Приучать мыть руки перед и после еды, использовать мыло и полотенце
Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и «Высокий -низкий, большой -маленький»
С подгруппой детей
Прогулка
П: Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.
Т Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
И П/ И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
Индивидуальная работа: Д/ и: «Кто где живет» Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.
перед сном
Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)
Вторая половина дня
Д:Корригирующая гимнастика. Ц: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
И Самостоятельная деятельность детей в центре рисования, в парикмахерской.
Д/упр. «Найди». Ц: Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур
Д/и «Собери картинку».
Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия
Прогулка 2
П: Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.
Т. Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
И: П/ И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
Индивидуальная работа: Д/ и: «Кто где живет» Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.
Вечер
Ч. Х. Л Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей.
И: Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Завал на дороге».
Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения.
К:(ЗОЖ) Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря, донести о пользе пеших прогулок на свежем воздухе.
. Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
ЧФУОО
Восприятие цвета. Обобщение : фрукты, овощи. Развитие навыка цветового соотнесения. Игра «наведи порядок»
Амплификация: Детские грабли, кубики для подвижной игры,
Тема недели: Мы едем, едем, едем. транспорт
дата: 15.11.19г
день недели: пятница
Совместная деятельность взрослого с детьми
Занятия
Обязательная часть образовательной программы и часть формируемая участниками образовательных отношений Режим-ные
моменты Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах (Обязательной части образовательной программы и части формируемой участниками образовательных отношений
Индивидуальная работа
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
По плану специалиста
РИСОВАНИЕ
«Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать вор с промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Первая половина дня
К: Беседа «Поплывем на корабле.» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.
Д Утренняя гимнастика по плану специалиста. Цель: развитие физических качеств. Упр. «Найди своё настроение». Ц. : Расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения
( И: Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.
Т: Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.
С подгруппой детей
Учить составлять небольшой рассказ по картинке.
Прогулка 1
П Наблюдение: погода сегодня. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.
Т собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
И Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
Перед сном
Упражнять :в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц
Вторая половина дня
Д: Корригирующая гимнастика. Ц: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
И: Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Ц. : Закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
Организация самостоятельной деятельности в математическом центре. Дидактические игры «Формы», «Цвета», «Числа».
Подвижная игра «Цветные автомобили» цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.. Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой.
Прогулка 2
П : Наблюдение: погода сегодня. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.
Т : собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
И Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
Вечер Ч. Х. Л: Чтение: Агния Барто "Грузовик". Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.
И: Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации.
К Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» способствовать умению находить пешеходные переходы, предупредить о том, что только со взрослыми можно пересекать проезжую часть. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части) .
Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
ЧФУОО
Восприятие цвета. Обобщение : фрукты, овощи. Развитие мыслительной операции «обобщение» Динамическая пауза «огород»
Амплификация: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.