Елена
Конспект НОД по ПДД «Транспорт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Транспорт»
(1 младшая группа)
Цель: знакомство с транспортом (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус).
Задачи:
познакомить детей с транспортом (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус, его назначением и работой водителя;
познакомить с поведением пассажиров в автобусе.
Материал и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, игрушечный руль, презентация «Этот разный транспорт».
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд» (муз. Э. Компанейца).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети здороваются с гостями. А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Дети, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, зелёный).
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям презентацию «Этот разный транспорт»
- Что это? (машины). Да, это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой автомобиль, а это что? (показывает автобус, дети отвечают).
У всех машин есть колёса, руль, сиденье для водителя и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машины, чтобы в неё могли зайти и сесть водитель и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).
Кузов есть у грузового автомобиля, в нё м водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везет автобус? (людей) Людей, которые едут в автобусе называют пассажиры, давайте повторим все вместе. А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей пассажиров, а в легковом автомобиле мало. В автобусе ездят много людей, поэтому в автобусе сидят тихо, спокойно, не мешают другим пассажирам, нельзя высовываться в окна, кричать, ходить по салону. А теперь закройте ребята глазки (иллюстрация). Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. это поезд.
Физкультминутка «Весёлый поезд».
Воспитатель предлагает детям поставить машины на стоянку, и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
Игра «Чего не стало»
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус). Дети называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
3. Подведение итога
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали? (ответы детей).