Эльвира Николаева
План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные:
Учить правильно раскладывать детали будущей поделки. Развивать пространственную ориентацию. Закреплять представления о внешнем виде и пропорциях домашних животных. Продолжать учить сочетать в работе разные материалы. Совершенствовать навыки работы кисточкой и клеем.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и умение довести начатое до конца. Прививать аккуратность при работе с бумагой, клеем и другими материалами.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изображаемым героям.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Утренняя беседа: «Домашние животные. Какие они?»
Материалы и оборудование:
Детали для изготовления поделки (готовые формы, синтепон (кусочки) веревочки одинаковой длины, фломастеры, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Восп: Ребята, мы с вами на этой неделе знакомились с домашними животными. Названия каких животных вы запомнили? (Ответы детей)
Все верно, а сейчас я загадаю вам загадку про одного из них:
Блеет жалобно «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее…. (Ответы детей)
Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Воспитатель демонстрирует игрушечную овечку)
Давайте знакомиться, эту овечку зовут: «Кудряшка». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Да, верно, из-за ее шерстки. Посмотрите, она вся в колечках и кудряшках. Но почему наша овечка такая грустная? Давайте спросим у нее. Воспитатель «спрашивает овечку». Затем делает вид, что слушает ответ. Я все поняла, ребята, овечке грустно потому, что рядом нет ее любимых подружек, и она скучает без них. Послушайте:
Кудрявая овечка
По двору гуляла.
Кудрявая овечка
Своих подруг искала.
Где же вы, подружки?
Выходи играть!
Вкусной, сочной травки
На лугу щипать!
Ребята, давайте поможем нашей овечке и сделаем для нее овечек –подружек. Вот таких (Воспитатель демонстрирует заранее выполненную готовую поделку).
Воспитатель уточняет, какие части тела есть у овечки и какой они формы. Отмечает, что вся овечка покрыта густой шерстью. (Анализирует поделку)
Далее идет подробное объяснение алгоритма работы
После подробного анализа группа приступает к работе. Рабочие места подготовлены заранее. Перед работой целесообразно провести разминку для пальцев. (Любую на усмотрение педагога)
Ход работы :
К основе из светлого картона приклеивается голова, ушки, «прическа». Затем на подготовленную поделку приклеиваются небольшие комочки синтепона. Ножками овечке служат веревочки, продетые в места, отмеченные дыроколом. (Узелки на конце помогает завязывать воспитатель). Мордочку каждый ребенок дорисовывает фломастером самостоятельно. Воспитатель помогает детям сделать овечке хвостик- завязать веревочку бантиком. Работа несложная, трудности у детей не вызывает. Когда все дети справятся с заданием, целесообразно составить из поделок и оформить коллективную композицию. Она вызывает бОльший положительный эмоциональный отклик у детей. Педагог хвалит всех детей, отмечая особенно удачные работы.