Татьяна Овсянникова
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Овсянникова Т. В., МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна», Белгородская обл., г. Старый Оскол.
Цель: Научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты, пластилин и другие подручные средства
Задачи:
1. Актуализация и обогащение словаря по темам: "Фрукты" и "Овощи"
2. Формирование словообразования относительных прилагательных
3. Развитие связной речи
4. Развитие общей и мелкой моторики
5. Формирование эстетического вкуса
Публикация «План-конспект занятия по конструированию, ручному труду „Мастерим игрушки из овощей и фруктов, В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Овощи и фрукты. Поделки из овощей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- «Золушка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки "Золушка" Шарля Перро, разучивание загадок про овощи и фрукты, проведение игры "Из чего сделано"
Материалы и оборудование: костюм Золушки для воспитателя, большая тыква (поделка - карета, заготовки лошадей из моркови, нитки золотистого цвета для создания гривы и хвоста, тесьма золотистого цвета для создания упряжки, пластилин, игрушки из различных материалов, игрушки-поделки из овощей и фруктов, аудиозапись физкультминутки Екатерины Железновой "Ножки и ручки", аудиозаписи из мультфильма Золушка.
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульях, неожиданно под музыку появляется воспитатель в костюме Золушки. Танец.
- Здравствуйте, дети. Вы узнали, из какой я сказки?
-Ответы
-Совершенно верно, я из сказки Золушка, которую написал Шарль Перро. А кто из вас помнит, о чём эта сказка?
-Ответы
-Мне очень приятно, что вы помните эту сказку, но у меня настоящая беда, злая мачеха не пускает меня на бал. Я не смогу отправиться на праздник пока не выполню всю работу. Вы мне сможете помочь?
-Да
- Тогда вот вам первое задание. Мне нужно узнать, из чего сделаны все эти игрушки. Правила такие, я вам показываю игрушку и рассказываю, из чего она сделана, а вы называете какая она?
Например:
Собачка из резины - она какая? - резиновая
Из меха - меховая
Из глины - глиняная
Из дерева - деревянная
Из пластмассы - пластмассовая
Из шерсти - шерстяная
Из соломы – соломенная
Из бумаги – бумажная.
Молодцы вы все справились с этим заданием
Ребята, а вы знаете где изготавливают игрушки?
- На фабрике игрушек
- Совершенно верно, а мы с вами сможем сами сделать игрушки
- Ответы детей
- А как вы считаете можно сделать игрушки из овощей и фруктов?
- Ответы
- Сейчас я вам покажу игрушки, а вы должны будете угадать, из чего они сделаны?
Воспитатель показывает игрушки из овощей и фруктов, дети называют, из чего они сделаны.
- Ребята вы мне очень помогли и наверное устали, давайте немного отдохнём
Музыкальная физкультминутка:
- Дети мне так весело с вами, что я даже забыла, что мы с вами выполнили все задания злой мачехи и мне пора спешить на бал. А на чём же я поеду на бал?
- на карете.
-Где же её взять? Может быть мы попробуем с вами сделать её своими руками? Только вот из чего же её можно сделать?
- А вы догадались, из чего сделана карета на которой поехала Золушка на бал?
-Из тыквы
Сюрпризный момент: воспитатель открывает скатерть, на столе появляется тыква.
- Вот из этой тыквы мы будем мастерить нашу карету.
- Ой, вот только чего-то не хватает. Чего не хватает ребята?
- Лошадей
- Ну что же делать? Давайте попробуем их сделать все своими руками.
Садитесь за столы.
Воспитатель раздаёт материалы для работы. Дети делятся на две группы. Одни изготавливают карету, другая подгруппа изготовляют лошадок. Воспитатель помогает соединить лошадей в упряжку.
Подведение итогов занятия
Ребята спасибо вам большое за помощь, теперь я могу ехать на бал. Скажите, а вам понравилось, как мы с вами поиграли?
- А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают игрушки?. А из какого материала изготавливают игрушки?
- Ответы
- К сожалению, нам пора расставаться. До свидания!
Дети уходят под музыку