Елена Паршакова
План-конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1) «Речевое развитие»
2) «Социально-коммуникативное развитие»
3) «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Ввести в активный словарь название предметов посуды. Уточнить понятие обобщающего слова «посуда».
(речевое развитие)
2. Расширять представление детей о современной и старинной посуде. Уточнить знания детей из каких материалов и где делают посуду.
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
(познавательное развитие)
3. Упражнять в словообразовании. Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.
(речевое развитие)
4. Продолжать учить составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
(речевое развитие)
Методы и приемы: - практические – игра, составление рассказа
- наглядные - демонстрация
- словесные – беседа, загадки, вопросы к детям
Материалы и оборудование: самовар, чугунок, чайник, кастрюля, железные и деревянные ложки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая игра «Хорошо-плохо»).
Коммуникативная: Беседа, составление рассказа, творческий пересказ, отгадывание загадок, вопросы.
Музыкальная: Игра на детских музыкальных инструментах.
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент: появляется персонаж из сказки К. Чуковского «Федорино горе» Федора (воспитатель)
- Ребята, я вас хочу пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок везде навела. Дети сидят на стульчиках полукругом
Дети идут друг за другом по кругу
2. - Вот и пришли. Добро пожаловать.
На столе посуда : самовар, чайник, кастрюля, чугунок, железные, деревянные ложки.
- Посмотрите, что у меня на столе?
- Как это можно назвать одним словом?
- Какая она у меня сегодня?
- Да, я теперь за посудой слежу, люблю её. Дети рассаживаются на лавочки Дети верно называют предметы посуды.
Называют предметы одним словом «посуда».
Дети правильно называют признаки посуды, подбирают определения к существительным.
3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сколько не мучайся, не три его, а белый не сделаешь»
- Почему так говорят?
-Из какого материала сделан чугунок?
- Значит он какой?
- Да, он железный. Это хорошо? Почему?
- Но то, что он железный тоже и плохо. Почему?
- А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?
- Стеклянный чугунок хорошо! Почему?
- Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему?
- А если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?
- Деревянный чугунок хорошо! Почему?
- Но деревянный чугунок это и плохо. Почему?
- Все-таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжелый и можно обжечься, но его можно в печь ставить, в нем можно варить. Какой помощник мне нужен, чтобы не обжечься и легче поднять его? По вызову воспитателя один ребенок подходит к столу и показывает чугунок. Дети отгадывают загадку, объясняют отгадку.
Верно называют из какого материала сделан чугунок.
Дети называют качественные определения и объясняют почему это хорошо и почему это плохо. Дети грамотно образовывают новые слова, сравнивают материалы по качеству.
Дети верно называют предмет быта (ухват).
4. - Да, посуда в которой я суп варю не такая как у вас. В чем ваши мамы варят суп?
- Какое интересное слово кастрюля. Какая еще посуда есть у вас дома?
- Вы знаете где делают посуду?
- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сама не ем а всех кормлю».
- Посмотрите какие у меня ложки на столе.
- Да, ложки мои деревянные, нарядные, расписные. Скажите расписные.
Ложки расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а еще и играем на них. Воспитатель просит Мишу М. подойти к столу и найти отгадку.
Дети индивидуально и хором произносят новое слово - расписные. Дети верно называют предмет посуды, в котором мама варит суп. (кастрюля).
Дети перечисляют предметы современной посуды.
Дети вспоминают, что делают посуду на фабрике.
Дети верно отгадывают загадку и точно объясняют отгадку.
5. Динамическая пауза.
Музыкально-ритмическая игра «Калинка». Дети слушают музыку «Калинка» и играют на ложках.
6. Составление описательного рассказа о самоваре.
- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Стоит толстяк, подбоченившись бок, шипит и кипит, всем пить чай велит».
- Как вы догадались, что это самовар? В чем вы дома кипятите чай?
- Что есть у самовара?
- Какой самовар?
Воспитатель дает образец описательного рассказа.
- Да это самовар.
- Он железный, блестящий, красивый. У самовара есть крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки. В нем кипятят воду и потом пьют чай.
- Ребята, кто хочет рассказать о самоваре? По вызову воспитателя Ваня М. подходит к столу и показывает отгадку (самовар).
Дети хором и индивидуально произносят отгадку – слово самовар.
Трое детей по очереди рассказывают о самоваре.
Федора и дети оценивают рассказы детей. Дети отгадывают загадку, сравнивают предметы посуды (самовар и чайник). Описывают самовар, отвечая на вопросы.
Дети рассказывают о самоваре по образцу.
7. Рефлексия
- Дети, нужна ли нам посуда?