Людмила Павловна
План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности по
развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами»
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Корзинка с овощами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Расширить словарный запас слов (Овощи, корзина, свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис)
2. Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме (морковь- морковка, перец-перчик, редис- редиска)
3. Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками
2. Побудить детей действовать самостоятельно
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща
2. Совершенствовать умение различать и называть овощи
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Создать детям положительно эмоциональный настрой
2. Развивать у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону
3. В художественной деятельности уметь выполнять несложные задания на соединение картинок
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать двигательную активность.
2. Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения
3. Развивать моторику пальцев и рук у детей
Методы и приемы:
1. Практические –пальчиковая гимнастика «Капуста». Физкультминутка «Путешествие к бабушке в огород». Выставка детских рисунков на тему «Корзина овощей» Д/и «Собери овощ».
2. Наглядные-иллюстрации с изображением овощей (свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки
3. Словесные- Задания, вопросы к детям, их ответы. Загадки на тему «Корзина овощей.
4. Игровые- игровое упражнение «Назови ласково».
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей (свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки
Форма организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактическую игра «Собери овощ». Цель-формировать внимание, память, воображение.
Игровое упражнение «Назови ласково». Цель- формировать умение образовать в речи детей существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
Познавательно - исследовательская Рассматривание картинок с изображенными на них овощами : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Цель-формировать умение узнавать и называть овощи
Изобразительная деятельности «Изображаем овощ по трафарету». Цель- формировать умение ровно по трафарету обводить овощ
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель- выполнение движений в соответствии с текстом, развиваем мелкую моторику рук
Физкультминутка «Путешествие к бабушке в огород». Цель- формировать умение правильно выполнять движения по тексту, проговаривая слова.
Восприятие художественной литературы Загадывание загадок. Цель- формировать умение отгадывать загадки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке повторить название овощей Дети слушают воспитателя, смотрят картинки и по цепочке повторяют название овощей Уметь называть овощи : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносить картинку с названием овощей. Обогащать словарный запас слов
2 Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери овощ», предлагает детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображение второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощи) Дети по желанию выбираю карточки с изображением половинки овоща. После вызываемый ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его Правильно произносить и ставить ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей
3 Воспитатель загадывает детям загадки на тему
«Корзина овощей» Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки Умение отгадывать загадки по описанию
4 Воспитатель проводит
пальчиковую гимнастику
«Капуста» Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками согласно тексту Развитие мелкой моторики рук
5 Воспитатель проводит физкультминутку «Путешествие к бабушке в огород» Дети хором вместе с воспитателем проговаривают слова к физкультминутке и выполняют движения Снятие эмоционального напряжения. Уметь правильно выполнять движения по тексту, проговаривая слова
6 Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку и называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его обратно воспитателю и называет этот же овощ ласково
( например: морковь- морковка, перец-перчик Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и ласково называют овощи Уметь образовать в речи детей существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Отработан навык в ловле мяча
7 Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будут обводить овощ
(карандаши, фломастеры, ручки). Выставка детских рисунков на тему «Корзина овощей» Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет, которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон Дети ровно по шаблону обводят шаблон