Анна Пушкарева
Конспект НОД во второй младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Мы пешеходы».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.
Предварительная работа: обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Тихо звучит музыка, в зал входят дети. Их встречает лисичка, которая плачет.
Воспитатель: Здравствуй лисичка! Что с тобой случилось?
Лисичка: Попав в большой и шумный город, я растерялась, я пропала…
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по правилам дорожного движения на тему „Мы пешеходы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И, если можно расскажите, дорогу, как переходить? Чтоб под трамвай не угодить.
Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, незнайка, как вести себя на улицах города.
Заранее подготовленные дети рассказывают стихи.
1 ребенок: Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.
2 ребенок: Зажигает красный глаз, и, когда зажёгся он, все стоят – таков закон! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди.
Лисичка: Ребята скажите, кто такой пешеход?
Дети: Пешеход – это тот, кто ходит по улице.
Лисичка: Поняла. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Воспитатель: Нет,лисичка пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Лисичка: А если нет пешеходных дорожек?
Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.
Лисичка: А как правильно переходить дорогу?
Воспитатель: Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.
Воспитатель: Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть. Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке.
Лисичка: А как надо ходить по тротуару?
Воспитатель: Идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. на узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля – пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас. А если проходите мимо ворот. Будьте очень внимательными – из-за ворот может выехать автомобиль.
3 ребенок: Шагая осторожно, за улицей следи, и только там, где нужно, её переходи.
Воспитатель: Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.
Лисичка: А какие бывают пешеходные переходы?
Воспитатель: Пешеходные переходы бывают наземными – «зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками.
Педагог демонстрирует соответствующие знаки.
Воспитатель: Очень часто несчастные случаи происходят из-за неправильного обхода стоящего транспорта. Если вы вышли из пассажирского транспорта, то прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет, убедитесь, что нет приближающегося транспорта, и только потом переходите дорогу. А сейчас, дети, давайте поиграем в эстафетную игру «Полоса препятствия».
Описание: Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу (подлезть по гимнастическую дугу, и по надземному переходу (по гимнастической скамейке). Побеждает та команда, которая быстрей завершит эстафету.
Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правила – легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед, свои имеют правила шофер и пешеход.
Лисичка: Я поняла, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез – наверняка! Спасибо, дети, вам за науку! До свидания!
Воспитатель: До свидания лисичка, приходи к нам в гости, мы будем рады тебя видеть здесь у нас в детском саду.