Марченко Людмила
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-Зима» в подготовительной группе
Цель: Создание композиции в нетрадиционной технике рисования «барьерная роспись».
Задачи
Образовательные:
совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами;
закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
Развивающие
развивать умение детей изображать зимний пейзаж в нетрадиционной технике «барьерная живопись», определяя заранее содержание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Зимушка-Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Бумага А4, клей ПВА, круглые кисти «пони» № 5, акварельные краски, соль; музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Зима»
Ход НОД:
1. Организационный момент
Всё ли на месте, все ли на местах?
- Улыбнитесь друг другу и за дело.
Чтобы наше занятие прошло успешно, давайте пожелаем друг другу что-то приятное.
«Пожелай мне»
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Сейчас, не покидая нашей группы, мы увидим самое настоящее волшебство…
- Здравствуйте, ребята! Я, Снежинка, хочу c вами познакомиться и пригласить к себе в гости, в прекрасный зимний лес. Но сначала, мне хотелось бы уточнить у вас, знаете ли вы правила поведения в лесу.
- Молодцы, правила, все мы знаем, отправляемся в путь на волшебном паровозе.
Дети отправляются в путь под музыку «Чух, Чух паровозик». В ходе занятия дети перемещаются остановками.
2. Основная часть
Первая остановка «Поэтическая»
Хоть сама, и снег и лед,
А уходит слезы льет
- Ребята, вы любите зиму?
- Зима - самое загадочное время года. Она дарит нам любимые праздники, весёлые игры, волшебные сказки длинными, таинственными вечерами.
Вот, послушайте, как описывает красоту зимы А. С. Пушкин
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Когда мы читаем снеге покрывающем все вокруг, о том, как волшебница зима преображает природу, так и кажется, что мы физически чувствуем этот снег и мороз.
Д/и «Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
«Чух, чух паровозик»
Вторая остановка «Музыкальная»
Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима».
Воспитатель. Какая изумительная музыка. Кто её написал? (Ответы детей.) Правильно, Чайковский. Называется это произведение «Времена года».
– Какому времени года соответствует эта часть произведения? (Ответы детей.)
– Какие зимние картины вы представляете себе при прослушивании музыки? (Ответы детей.)
Третья остановка «Художественная»
Зимнюю природу воспевали не только поэты и писатели, но и художники – пейзажисты. Слайд 2, 3, 4 Рассматривание картин (Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу»; И. Грабарь «Роскошный иней»; Н. Куинджи «Солнечные пятна на снегу)
А сейчас обратите внимание на картину И. Грабаря «Роскошный иней».
- Что вы видите на переднем плане картины? (снег, березы).
- Какие березы? (вдали, молодые, тонкие, стройные, белые высокие).
- Какой день на картине? Солнечный или пасмурный? Что еще говорит о том, что день солнечный? (снег искрится, блестит, сверкает, горит).
- Какие краски использовал художник, чтобы получить голубой цвет? (белый с синим).
- Как передал художник небо? Какими красками? (от светло-голубого до темно-синего).
- Какие линии использовал художник, изображая деревья? (широкие, тонкие, короткие, длинные, кривые, прямые).
- Какое настроение вызывает эта картина? (грусти, радости, раздумья).
Ребята, давайте мы станем маленькими художниками и нарисуем каждый свою картину. (Дети садятся).
Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тё плые: жёлтый, розовый). А чтобы нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета используют? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Давайте мы с вами нарисуем зимний пейзаж. Каждый художник, прежде чем написать картину, должен представить, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины. Сначала нужно определить, где проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия где, кажется, что земля соединяется с небом. Очень важно подумать заранее, какой величины будут изображения на картине. Обратите внимание, ближайшие деревья рисуются на переднем плане, у края листа – крупными, а те предметы, которые находятся на заднем плане, около линии горизонта - мелкими.
Рисовать мы начнем не красками, а клеем, а когда клей подсохнет нанесем акварельные краски. Такая живопись является барьерной. Как вы думаете, почему «барьерная живопись»?
Слово «барьер» обозначает «препятствие». Клей в «барьерной живописи» служит барьером или препятствием. Он высохнет и не позволит краске закрасить бумагу. Перед применением клей необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом.
Дети приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Январь»
Воспитатель:
- Дети, вы закончили рисовать картины клеем и пока наши работы подсыхают приглашаю вас на прогулку.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте).
Дети садятся за столы.
Теперь наш клей подсох и мы берем краски и кисти. Рисунок раскрашиваете по своему усмотрению.
3. Анализ работ.
Какой пейзаж вы хотели сделать? Пасмурный или ясный зимний день на вашей картине? Что получилось? Нравится ли вам ваша работа?