Елена Сниткина
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе «Мы рисуем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новым способом закрашивания цветным графитом.
Задачи:
- образовательные:
познакомить с новым материалом для рисования – цветным графитом, учить новому способу закрашивания предметов; формировать умение придумывать концовку сказки на заданную тему;
- развивающие:
развивать умение самостоятельно создавать художественный образ, вырезать по контуру ножницами и аккуратно клеить;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать сообразительность в решении поставленной задачи, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, слышать окончание музыкальных фраз;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность.
Мотивационный этап
На полу разбросаны паззлы
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на паззлах? Как узнать, что это за картинки? (сложить). Что у вас получилось? (сказки). Вспомните названия сказок (ответы детей). Вспомните поговорки, которые подходят к этим сказкам. Как эти сказки заканчиваются? (добром).
Да, ребята, забыла вам рассказать. Шла утром на работу, а какой-то мальчик из младшей группы горько плакал. Оказывается, ему мама утром прочла сказку «Колобок», ему очень жаль колобка, что его лиса съела и поэтому он так плакал. Как его успокоить? Чем ему поможем? (сочиним сказку с хорошим концом)
Дети сидя придумывают конец сказки «Колобок».
Организационный этап
Воспитатель: Придумать – придумали, а как передать сказку малышу, читать он не умеет, да и запомнить нужно (нарисовать, создать свою сказку).
Дети подходят к столам, на столах клей, ножницы, бумага А4, простой графитный карандаш, ватные диски, в розетках цветной графит.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей) Если рисунки будут чёрно-белыми, будет ли интересно малышу? Посмотрите в розетки, как вы думаете, что это такое? (предположения детей) называется это цветной графит. Как им работать, кто из вас знает? Хотите научиться?
На проекторе идёт показ с объяснениями.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Колобок».
Исполнительский этап
Дети рисуют простым карандашом, раскрашивают ватным диском, вырезают изображение, наклеивают на лист А4. Дети рассказывают, какой конец сказки получился. Все рисунки складывают в книгу сказок.
Рефлексивный этап
Вопросы к детям:
Ребята, получилась ли у нас новая сказка?
Зачем мы сделали эту книгу?
Были ли трудности? Как мы их преодолели?
Вам понравился новый способ закрашивания?
Какое у вас настроение?
Предлагаю вам дорисовать Колобка и мы увидим ваше настроение.
Дети дорисовывают Колобка.
Перспективный этап
Воспитатель: Ребята, вы узнали новый способ закрашивания. Можно ли его использовать где-нибудь ещё (открытки, подарки родным, показать другим, рассказать). А вы будете в будущем его использовать? (Ответы детей)