Наталия Шаповалова
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое» (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое» (3–4 года)
Воспитатель: Шаповалова Наталия Николаевна МДОУ №42 «Родничок» ЯМР, 2 младшая группа.
Цель: формирование умения детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
• Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях;
Темочки:
• Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, тычками, ушными палочками и гуашью;
• Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;
• Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
Познавательное развитие:
• Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, геометрическую форму (круг).
• Формировать познавательный интерес, элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. (Все солнцу рады).
Речевое развитие:
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Социально - коммуникативное развитие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.
Физическое развитие:
• Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Оборудование: иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, солнце, приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка. Рисунки - образцы для рисования солнца, салфетки, листы с наклеенными желтыми кружками, стаканы-непроливайки с водой, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, подставка для кисти, кисти, тычки, ушные палочки, игрушка Зайка.
Формы и методы: игровой, вводная беседа, индивидуальная помощь, поощрение.
Предварительная работа: Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, наблюдения за солнцем на прогулке, наклеивание желтых кружочков на листы 1/2 формата А4.
ХОД НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- Ой, ребята! К нам кто-то стучится!
Воспитатель вносит мокрого зайчика (игрушку, читает стихотворение А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Зайчик намок, ему холодно и очень грустно.
Проводится мимическое упражнение "Грустно"
Воспитатель предлагает показать настроение, когда грустно, печально. Дети показывают сдвинутые брови, уголки рта опущены.
-А, что нужно сделать, чтобы зайке стало веселей?
Ответы детей… (вытереть полотенцем, обнять зайку, погладить зайку, позвать солнышко)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)
Воспитатель предлагает все это сделать. (вытереть полотенцем, обнять зайку, погладить зайку, позвать солнышко)
Закличка «Солнышко»
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Платье красное надень,
Подари нам теплый день!
-Солнышко пришло стало в группе светло, весело.
Воспитатель открывает на доске нарисованное солнышко.
Проводится мимическое упражнение "Радость".
Дети хлопают в ладоши и проговаривают текст.
Хлопают в ладоши с поднятыми вверх руками,
хлопают по коленям,
хлопают над головой.
Воспитатель предлагает показать какое настроение, когда весело, радостно, приятно.
-А тебе Зайка стало весело? Дети показывают улыбку.
Воспитатель отвечает за игрушку, что стало весело, но все еще холодно.
-Как же нам помочь зайке высохнуть?
Воспитатель предлагает нарисовать много солнышек. Дети соглашаются.
Игра "На что похоже"
- Солнышко какое по форме? Воспитатель предлагает пальчиком обвести солнышки, которые лежат на столах у каждого ребенка. Круглое.
Дети обводят пальчиками солнышки у себя на столах.
-На что похоже? Воспитатель предлагает назвать Зайчику все предметы круглой формы, которые они видят в группе. (На мячик, на апельсин, на круг)
Дети называют.
-Какое бывает солнце по цвету? Воспитатель предлагает назвать Зайчику предметы, которые такого же цвета как солнце. (Желтое, оранжевое, красное).
Дети называют.
Воспитатель обращает внимание детей на то, каким разным бывает солнышко. Дети рассматривают образцы работ,иллюстрации с изображением солнца.
-Какие можно нарисовать лучики у солнышка (Прямые- волнистые, длинные- короткие, черточками, капельками, кружочками, точками).
(Кисточкой, тычками, ушными палочками)
-Чем можно нарисовать (Кисточкой, тычками, ушными палочками)
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы и сделать зарядку для глаз. Дети садятся за столы и выполняют зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Воспитатель (от имени зайца) напоминает правила пользования материалами и инструментами для рисования обращаясь к детям индивидуально.
-Как правильно держать кисточку?
-Как набирать краску?
-Зачем на столе салфетка?
-А чем можно украсить солнышко?
- А какого цвета будут лучики? Дети отвечают. Украсьте свое солнышко, как вам хочется. А потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные, волшебные и подарим Зайчику, чтобы он согрелся, обсох и никогда не грустил. Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель оказывает помощь детям.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
-Давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами все вместе нарисовали! Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке.
- Какое солнышко самое веселое? Красивое? Радостное? Дарят зайчику выбранные работы.
Зайчик благодарит за подарки и уходит.
-Солнышко всех согревает, а какое оно наше солнышко? Желтое, круглое, блестящее, яркое, жаркое, веселое.
-Что нам солнышко дарит? Тепло, радость.