Ольга Рыжайкина
План-конспект изобразительной деятельности в средней группе «Лесные жители. Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе. Тема: "Лесные жители. Лиса. "
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. («Познавательное развитие»).
Публикация «План-конспект изобразительной деятельности в средней группе „Лесные жители, Лиса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Развивать творческое воображение детей. Развивать изобразительную деятельность детей. Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать двигательные навыки и умения детей. («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: игровая ситуация «Кто лишний?», продуктивная деятельность (рисование, игровые упражнения.
-наглядные: показ изображений диких и домашних животных, показ образца воспитателя.
-словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у неё шубка, каким она цветом, рассказ потешки про лису, объяснение, указание.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением кошки, собаки, лисы; сундучок с разными шаблонами лисы; кисти для рисования с жесткой и мягкой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация «Кто лишний?», подвижная игра.
Коммуникативная Беседы, потешки про лису.
Изобразительная Нетрадиционное рисование (методом тычков).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу сундучок. «Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?». Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.
2. Проводится игра «Кто лишний?» (на доске карточки с изображением кошки, собаки, лисы). Кто лишний и почему?
Воспитатель: «Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас подойдите к сундучку и выбирерите лисичку, которая вам понравилась». (в сундучке лежат разные шаблоны). Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем действия с кисточкой. Обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Самостоятельно рисуют тычками. Сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы. Сформирован навык заинтересованности и внимательности. Могут правильно рисовать методом тычка, правильно держать кисточку. Сформировано умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
3. Воспитатель: «Давайте с вами разучим потешку про лису».
Знает лисонька-лиса : в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Повторяют слова потешки про лису. Сосредоточено внимание на прослушивании потешки.
4. Воспитатель: «Какая у лисы шуба?». Деятельностный момент. Выполняется упражнение-разминка с кисточкой, для того, чтоб нарисовать шубку лисе. Нетрадиционное рисование (метод тычка). Воспитатель: «Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, предлагаю вам поиграть.» Раскрашивают шубку методом тычка, в нужный цвет. Умеют правильно держать кисть в руках. Умеют пользоваться красками и кисточкой. Умеют рисовать круг, овал, тонкие, длинные линии, короткие дуги.
5. Физкультминутка «Лиса».
А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (ходьба на месте имитируют мягкие шаги лисицы).Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад). Посидели, постояли, притаились как лиса (приседания). Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю). Вот какие чудеса (встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи). Дети повторяют слова за воспитателем и ритмично выполняют движения. Созданы условия для двигательной активности, для слуховой памяти, развития внимания. Расслабляют мышцы рук после работы, делают зарядку для глаз.
6. Воспитатель: «Ребята, а чего у нашей лисы не хватает?» (глаза, нос, усы, когти на лапах). «Правильно, давайте их дорисуем. Возьмите тонкую кисточку и приступаем рисовать. Глаза-круглые, усы-длинные, тонкие полоски, когти короткие дуги. Самостоятельно рисуют тонкой, мягкой кистью глаза, нос, усы, на лапках когти. Умеют рисовать круг, овал, тонкие, длинные дуги.
7. Итоговый момент.
Рассматриваем с детьми, какие у нас получились лисички. Дети вешают свои работы в уголок творчества. Рассматривают другие работы. Могут выделять лучшие работы (лучше своей).
Итоговое мероприятие: выставка работ в уголке творчества.
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Конспекты интегрированных занятий Аджи А. В.
Т. С. Комарова, занятия по изобразительной деятельности в детском саду.