Анна Фатеева
План-конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие»
/ФЭМП/
в младшей группе «Неваляшки» с использованием «Даров Фребеля»
Тема: "Волшебная страна"
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления о геометрических телах: шар, куб;
• Закреплять представления о сенсорном эталоне-цвет;
• Активизировать в речи прилагательное «разноцветные»;
• Закреплять умение составлять фигуру человека по замыслу и по образцу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
• Закреплять умение сооружать постройки и называть ее детали (кубик, треугольник-крыша)
• Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, их цвет;
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
• Стимулировать развитие творческой индивидуальности;
• Совершенствовать мелкую и крупную моторику;
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
• Развивать логическое мышление
• Развивать речь; умение обобщать несколько определений в одно;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
желание прийти на помощь.
Оборудование: наборы «Дары Ф. Фрёбеля» № 1,5, 7, 8; столы, вырезанная дорожка из плотных обоев (дорожка в волшебную страну).
Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение торта, Раздаточный материал: тарелочки с несколькими кубиками, треугольниками и другими фигурами на каждого ребенка; схема «Человечек» из палочек; 2 коробки с плоскостными кругами (желтыми, квадратами (синими, зелеными, красными) и треугольниками (красными) для «украшения» торта.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем. «Мы человечки из волшебной страны, обращаемся к вам за помощью. Злой волшебник нас заколдовал и мы все стали грустные».
В: Давайте поможем человечкам из волшебной страны?
Д: давайте!
В: Тогда я предлагаю сейчас отправиться прямо туда. Но как же мы найдем дорогу? Кто нам поможет? У всех волшебников должен быть необычный волшебный предмет, у нас он тоже есть, это разноцветные клубочки (раздаю детям клубочки) (набор №1)
В: Клубочки держим в правой руке и произносим вместе со мной волшебные слова, а клубочек укажет нам дорогу. (воспитатель показывает зеркально) :
- Мы клубочком поиграем,
- Влево – вправо покачаем.
- А теперь вперед, назад.
-1, 2, 3, 4, 5, мы идем страну искать.
Д: Держат клубочек в правой руке и раскачивают в разные стороны: вправо, влево, вперед, назад.
В: Какой формы ваши клубочки?
Д: Шар.
В:- Ребята, а какого цвета у вас клубочек?
Д: по очереди называют цвета
В: как можно назвать одним словом все ваши клубочки? Они какие?
Д: разноцветные
В:-А клубочек мягкий или твердый?
Д: мягкий
В: а почему вы так решили?
Д: потому что его можно сжать в руке
В: -Как можно играть с ним?
Д: покатать, бросать друг другу
В:Смотрите дети, клубочек указал нам дорогу направо, давайте пойдем туда.
Д: идут по дорожке расположенной с правой стороны к столам
В: Клубочки привели нас в волшебную страну. Давайте оставим их здесь, а сами пойдем дальше (складываем в коробку)
Д: складывают клубочки в коробку
В: Присаживаемся за столы, спинки ровные.
Основная часть:
В: А вот и волшебная страна. Но что- то здесь не так: не слышно ничьих голосов, ни музыки, ни смеха. Что же случилось, где все жители?
Д: всех жителей заколдовал злой волшебник
В: давайте расколдуем жителей волшебной страны. А сделаем мы это с помощью волшебных палочек.
Игра «Сделай так же»
1 подгруппа -дети из палочек выкладывают фигурки человечков по образцу) (набор №8)
2 подгруппа-дети из палочек выкладывают фигурку человечков по замыслу
(набор №8)
В: вот мы и оживили человечков, давайте вместе с ними разомнемся
Физминутка «Головою три кивка»
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — за дело беремся опять. (Присели.) 2р.
В: Ребята, человечков мы оживили, но они все равно грустные. Все потому, что злой волшебник наколдовал ураган и у жителей волшебной страны разрушились все домики. Давайте поможем жителям построить заново их дома?
Д: давайте!
В: Нам нужно из кубиков построить домики: из чего будем делать домик?
Д: из кубика
В: а крышу?
Д: из треугольника
В: строим домики для жителей волшебной страны (набор №5)
Д: строят
В: Сколько … тебе понадобилось деталей для постройки домика?
Д: мне понадобилось две детали
В: из какой фигуры,, ты построил домик? (кубик)
Д: кубик
В: из какой фигуры,, ты построил крышу?
Д: из треугольника
Заключительная часть:
В: Молодцы! Человечков мы расколдовали и помогли им заново построить домики. А давайте мы их порадуем и оставим им что-нибудь на память о нас?
Д: Давайте!
В: что мы можем им подарить?
Д: предлагают варианты ответа
В: Я предлагаю подарить им торт. Пойдем-те я вам его покажу.
Д: подходят к столу на котором лежит большой нарисованный торт, рассматривают
В: Что-то в нем не хватает?
Д: он не украшен
В: Дети, давайте украсим торт по образцу
Д: украшают торт разноцветными фигурками, называют цвет, форму фигурок (набор №7)
Итог занятия:
В: Вот мы и помогли жителям стать снова веселыми и счастливыми. А нам пора домой и вернуться туда нам помогут опять наши волшебные клубочки.
Д: берут клубочки из коробочки.
В: Повторяйте вместе со мной слова и движения (воспитатель показывает зеркально) :
- Мы клубочком поиграем,
- Влево – вправо покачаем.
- А теперь вперед, назад.
-1, 2, 3, 4, 5, возвратимся дружно в сад.
Д: Держат клубочек в правой руке и раскачивают в разные стороны: вправо, влево, вперед назад.
В: вот мы и вернулись обратно в нашу группу.
Рефлексия:
В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Д: в волшебной стране
В: чем мы занимались в волшебной стране?
Д: помогали жителям
В: Какие задания мы выполняли?
Д: Строили домики, украшали торт, конструировали человечков.
В: что вам больше всего понравилось на занятии?
Д: каждый называет что ему больше понравилось на занятии
В:что для вас было сложным?
Д: каждый называет что вызвало затруднения
В: вы сегодня большие молодцы! Жители волшебной страны говорят вам «спасибо» за помощь!