МААМ-картинки

План-конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием Даров Фребеля

Анна Фатеева
План-конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие»

/ФЭМП/

в младшей группе «Неваляшки» с использованием «Даров Фребеля»

Тема: "Волшебная страна"

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о геометрических телах: шар, куб;

• Закреплять представления о сенсорном эталоне-цвет;

• Активизировать в речи прилагательное «разноцветные»;

• Закреплять умение составлять фигуру человека по замыслу и по образцу;

Темочки:

• Закреплять умение сооружать постройки и называть ее детали (кубик, треугольник-крыша)

• Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, их цвет;

• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

• Стимулировать развитие творческой индивидуальности;

• Совершенствовать мелкую и крупную моторику;

• Развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Развивать логическое мышление

• Развивать речь; умение обобщать несколько определений в одно;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

желание прийти на помощь.

Оборудование: наборы «Дары Ф. Фрёбеля» № 1,5, 7, 8; столы, вырезанная дорожка из плотных обоев (дорожка в волшебную страну).

Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение торта, Раздаточный материал: тарелочки с несколькими кубиками, треугольниками и другими фигурами на каждого ребенка; схема «Человечек» из палочек; 2 коробки с плоскостными кругами (желтыми, квадратами (синими, зелеными, красными) и треугольниками (красными) для «украшения» торта.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем. «Мы человечки из волшебной страны, обращаемся к вам за помощью. Злой волшебник нас заколдовал и мы все стали грустные».

В: Давайте поможем человечкам из волшебной страны?

Д: давайте!

В: Тогда я предлагаю сейчас отправиться прямо туда. Но как же мы найдем дорогу? Кто нам поможет? У всех волшебников должен быть необычный волшебный предмет, у нас он тоже есть, это разноцветные клубочки (раздаю детям клубочки) (набор №1)

В: Клубочки держим в правой руке и произносим вместе со мной волшебные слова, а клубочек укажет нам дорогу. (воспитатель показывает зеркально) :

- Мы клубочком поиграем,

- Влево – вправо покачаем.

- А теперь вперед, назад.

-1, 2, 3, 4, 5, мы идем страну искать.

Д: Держат клубочек в правой руке и раскачивают в разные стороны: вправо, влево, вперед, назад.

В: Какой формы ваши клубочки?

Д: Шар.

В:- Ребята, а какого цвета у вас клубочек?

Д: по очереди называют цвета

В: как можно назвать одним словом все ваши клубочки? Они какие?

Д: разноцветные

В:-А клубочек мягкий или твердый?

Д: мягкий

В: а почему вы так решили?

Д: потому что его можно сжать в руке

В: -Как можно играть с ним?

Д: покатать, бросать друг другу

В:Смотрите дети, клубочек указал нам дорогу направо, давайте пойдем туда.

Д: идут по дорожке расположенной с правой стороны к столам

В: Клубочки привели нас в волшебную страну. Давайте оставим их здесь, а сами пойдем дальше (складываем в коробку)

Д: складывают клубочки в коробку

В: Присаживаемся за столы, спинки ровные.

Основная часть:

В: А вот и волшебная страна. Но что- то здесь не так: не слышно ничьих голосов, ни музыки, ни смеха. Что же случилось, где все жители?

Д: всех жителей заколдовал злой волшебник

В: давайте расколдуем жителей волшебной страны. А сделаем мы это с помощью волшебных палочек.

Игра «Сделай так же»

1 подгруппа -дети из палочек выкладывают фигурки человечков по образцу) (набор №8)

2 подгруппа-дети из палочек выкладывают фигурку человечков по замыслу

(набор №8)

В: вот мы и оживили человечков, давайте вместе с ними разомнемся

Физминутка «Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — за дело беремся опять. (Присели.) 2р.

В: Ребята, человечков мы оживили, но они все равно грустные. Все потому, что злой волшебник наколдовал ураган и у жителей волшебной страны разрушились все домики. Давайте поможем жителям построить заново их дома?

Д: давайте!

В: Нам нужно из кубиков построить домики: из чего будем делать домик?

Д: из кубика

В: а крышу?

Д: из треугольника

В: строим домики для жителей волшебной страны (набор №5)

Д: строят

В: Сколько … тебе понадобилось деталей для постройки домика?

Д: мне понадобилось две детали

В: из какой фигуры,, ты построил домик? (кубик)

Д: кубик

В: из какой фигуры,, ты построил крышу?

Д: из треугольника

Заключительная часть:

В: Молодцы! Человечков мы расколдовали и помогли им заново построить домики. А давайте мы их порадуем и оставим им что-нибудь на память о нас?

Д: Давайте!

В: что мы можем им подарить?

Д: предлагают варианты ответа

В: Я предлагаю подарить им торт. Пойдем-те я вам его покажу.

Д: подходят к столу на котором лежит большой нарисованный торт, рассматривают

В: Что-то в нем не хватает?

Д: он не украшен

В: Дети, давайте украсим торт по образцу

Д: украшают торт разноцветными фигурками, называют цвет, форму фигурок (набор №7)

Итог занятия:

В: Вот мы и помогли жителям стать снова веселыми и счастливыми. А нам пора домой и вернуться туда нам помогут опять наши волшебные клубочки.

Д: берут клубочки из коробочки.

В: Повторяйте вместе со мной слова и движения (воспитатель показывает зеркально) :

- Мы клубочком поиграем,

- Влево – вправо покачаем.

- А теперь вперед, назад.

-1, 2, 3, 4, 5, возвратимся дружно в сад.

Д: Держат клубочек в правой руке и раскачивают в разные стороны: вправо, влево, вперед назад.

В: вот мы и вернулись обратно в нашу группу.

Рефлексия:

В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Д: в волшебной стране

В: чем мы занимались в волшебной стране?

Д: помогали жителям

В: Какие задания мы выполняли?

Д: Строили домики, украшали торт, конструировали человечков.

В: что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: каждый называет что ему больше понравилось на занятии

В:что для вас было сложным?

Д: каждый называет что вызвало затруднения

В: вы сегодня большие молодцы! Жители волшебной страны говорят вам «спасибо» за помощь!

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием Даров Фребеля
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием Даров Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фатеева (УИ 940216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД