Татьяна Чермошенцева
План-конспект НОД по ФЭМП «Число 4» в средней группе
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Число 4" в средней группе
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с числом и цифрой 4.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов;
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Число 4“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: раскладывать предметы правой рукой слева направо; развивать математическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремленность, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ: Карточки с цифрами, десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 3, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.
ХОД НОД:
Ребята, к нам в гости пришла сегодня лягушка, давайте с ней поздороваемся.
Посмотрите, что лягушка с собой принесла! Цифры и домик! Но они все по дороге у нее перепутались, а лягушка не помнит, где какая цифра стоит! Давайте поможем им найти свои места и заселим их в этот красивый дом! У вас на столе лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске в домик.
Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.
— Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.
— Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.
— Сколько кубиков в третьем столбике?
— Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,
— Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,
— Какое число больше (меньше): 1 или 2?
— Сколько кубиков в третьем столбике? Покажите цифру.
— Какое число больше (меньше): 2 или 3?
— Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.
— Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.
Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.
— Сколько кубиков в третьем столбике?
— Сколько кубиков в четвертом столбике?
— На сколько 4 больше 3?
— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?
Воспитатель показывает цифру 4.
— Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Ребенок ставит цифру 4 после 3.
Физминутка с карточками
Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз (2, сколько палочек да точек, столько встанем на носочки (3, сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (4).
«Назови цифру»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему.
В игре каждый ребенок должен быть опрошен 2—3 раза.
«Что бывает по 4?»
Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т. д.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.
Работа с карточкой.
Воспитатель загадывает загадку:
Словно елка,
Весь в иголках.
Кто это (Ежик)
Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:
— Положите на карточку вот столько ежиков.
Следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.
— Теперь положите внизу у карточки вот столько грибочков. Воспитатель показывает цифру 4.
— Сколько грибочков отсчитали и почему?
— Чего больше: грибочков или ежей?
— Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
— Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)
Ох, ребята, лягушка говорит вам большое спасибо! Цифры мы ей помогли разобрать по порядку. А с какой новой цифрой и числом мы познакомились?
Давайте с помощью счетных палочек выложим цифру 4.