МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»

Татьяна Климахина
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:

познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, соотносить цифру с количеством; упражнять в порядковом счете до 3, в названии геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Число и цифра 4, Порядковый счет до 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 3; знает цифру 4, умеет считать до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, конверт с письмом, раздаточный материал для детей: цифры (от 1 до 4, счетные палочки, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овощи (по 4 огурца и 4 помидора, смайл веселый и грустный.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Мотивация.

- Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от Матроскина и Шарика.

Письмо: «Дорогие дети мы собрали много овощей. И никак не можем их посчитать, да и хранить нам их негде»

- Поможем им, ребята?

- Нам пора собираться в дорогу, а на чем мы с вами поедем отгадайте:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

(Видео «Машина едет», дети изображают шоферов)

2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.

-Дети, пока мы с вами ехали на машине, что мы с вами видели вдоль дороги? (деревья)

-Давайте их посчитаем?

Березка-первая, дуб-второй, елочка-третья

-…какая по счету елочка? (третья) А березка? (первая) Дуб? (второй)

3. Цифра и число 4.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать овощи.

-Посмотрите какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей.

-Какие овощи вы видите в его корзинке?

-Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Выложите на столе столько же овощей сколько и у Матроскина (выкладывают 3 овоща)

-Какие овощи в корзинке у Шарика? Давайте их посчитаем – 1,2,3,4. –

-Выложите на столе столько же овощей сколько и у Шарика (выкладывают 4 овоща)

- У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)

- На сколько больше? (на 1 овощ)

- Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)

- Давайте положим и сосчитаем количество овощей. 1,2,3,4. Молодцы.

-А как же нам обозначить количество овощей? (цифрой)

-Да мы запишем его цифрой 4 (показываю цифру 4).

-А вы уже знакомы с цифрой 4? (нет)

-Значит с какой же цифрой мы должны познакомиться на нашем занятии чтобы помочь нашим друзьям? цифрой 4)

-Это новая для нас цифра. На что похожа цифра 4? (на перевернутый стул).

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире,

Стал он цифрою 4!

-Найдите карточку с цифрой 4. Попробуйте ее перевернуть, что вы увидели? (Стул) Молодцы!

Физкультминутка

Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)

Кошку грамоте учили (ходьба на месте)

Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)

А за мышками скакать. (прыжки на месте)

-Сейчас мы с вами поиграем дидактическая игра: «Выложи счетными палочками цифру 4. Молодцы!

-Дети, овощи посчитали, а о какой помощи нас еще просили Матроскин с Шариком? (негде хранить овощи)

- Как мы можем им помочь? (построить сарай)

-А из чего вы будете строить сарай вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

2. Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

- Как одним словом можно назвать предметы которые вы видите на экране?

-Давайте из этих фигур попробуем сконструировать сарай для хранения урожая (самостоятельная деятельность детей)

-Какой формы крыша? (треугольник) Окошко? Стены сарая? (дублирую на слайд)

- Молодцы, вот урожай весь и поместили в сарай.

-Мы и помогли Матроскину с Шариком и нам пора прощаться. Садимся в машину и возвращаемся обратно в наш сад. (Видео «Машина едет»)

4. Рефлексия.

1. С какой цифрой сегодня познакомились?

2. Благодаря тому, что мы познакомились с цифрой 4, вы смогли помочь Матроскину и Шарику

3. А где еще вы сможете применить свои знания?

4. Если вам было интересно на занятии и вы все поняли покажите веселый смайлик

А если вам было сложно и вы что-то не поняли покажите грустный смайлик

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар. Порядковый счет до 3»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар. Порядковый счет до 3» Цели: познакомить с геометрической фигурой- шаром, Здравствуйте с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3. Материалы и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геметрических фигур. Материалы.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Конспект НОД для детей средней группы «Счет 1,2. Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Климахина (УИ 231991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД