Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе

Надежда Афошина
Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи: познакомить порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством, тренировать мыслительные операции.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

-Кто занимается разведением цветов в оранжерее, уходом за растениями в саду?

-Садовник.

Король приказал садовнику посадить новые цветы, поможем ему?

Игра «Садовники»

Дети садятся за столы. У каждого ребенка по 2 набора фигур, лежащих вперемешку, один набор красного цвета, другой-желтого. Каждый набор состоит из 2 квадратов,2 кругов,2 треуг., 2 овалов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 9, Цифра 9“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям представить, что лежащие на столе фигуры- цветы, которые садовник будет сажать на клумбы. Король хочет, чтобы у него было 2 клумбы. На каждой должны расти цветы, которые чем либо похожи.

-Есть ли среди цветов чем-то похожие?

Дети:

- Есть цветы похожие по цвету – красные, желтые, некоторые похожи по

форме – квадраты, круги, треугольники, овалы).

Воспитатель: Какие цветы вы предложите Садовнику посадить на одну и на

другую клумбу?

Дети:

- На одну красные, на другую – желтые.

Воспитатель: Положите красные цветы справа от себя, а желтые слева.

- Сколько красных цветов? Желтых?

Дети:(8;8)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов?

Дети: (их поровну)

Воспитатель: Ребята, но Садовник не умеет считать, и беспокоится, что

посадит не поровну цветов и Король будет не доволен.

Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов

поровну?

Дети: Нужно красные и желтые фигуры поставить парами, овал к овалу и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас есть ещё красный цветок (каждому раздаётся

по красному прямоугольнику). Как узнать, сколько красных цветов?

Дети:(пересчитать). (считаем 1, 2…9)

Воспитатель: Ребята, сделаем вывод при счете предметов после числа 8 идет

число 9

- Как получили число 9?

Дети: (было 8 цветов, добавили еще один и их стало 9)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы красных и желтых цветов было

поровну? Дети:(добавить один желтый или убрать красный).

Воспитатель: Ребята, давайте посадим еще один желтый цветок. Поровну ли

теперь желтых и красных цветов?

Дети:(поровну).

Воспитатель: Сколько красных цветов?

Дети: 9 Желтых. 9.(выложить цифры 9 на фланелеграфе).

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве красных и желтых

цветов?

Дети: Их поровну красных 9 и желтых 9

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём.

Выходим на ковёр. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять

движения.

3. Физминутка (проводится 2 раза)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

Затруднение в игровой ситуации

4. Воспитатель: Король хочет написать письмо королю из соседней страны и рассказать о том, сколько красивых цветов растет на каждой из его клумб.

-Как называют знаки, которыми обозначают количество предметов? (Цифры)

Воспитатель предлагает выбрать карточку с записью числа 9,затем кладет на стол карточки с цифрами 6.7.8.9 и записью числа 10,причем карточек с цифрой 9 столько же, сколько и детей.

Как правило кто то из детей не знает цифры 9 и берет карточку,на которой записано другое число. Если этого не происходит, то «неправильную» карточку берет воспитатель и предлагает детям рассмотреть карточки, которые выбрали они.

-Какую же карточку король вложит в письмо)

-Сумели вы помочь королю? (Нет)

-Почему? (Потому что не знаем как писать число 9)

-Что же нам сделать? (узнать)

Открытие нового знания.

-Как можно узнать то, что не знаешь (Спросить, посмотреть)

-Откройте тетради и посмотрите. Найдите цифру 9.

Дети показывают цифру 9 и рядом с ней 9 предметов (пересчитывают)

Вывод: Число 9 записывается с помощью цифры 9.

Включение нового знания

Игра «Бабочки»(физкультминутка)

Дети изображают бабочек, «летают» по группе, садятся отдохнуть на цветы, растущие на клумбе. Воспитатель пытается поймать бабочек,они «улетают»

Работа в тетради стр. 11 №1

Игра «В группы соберись»

Воспитатель собирает около себя детей.

-Как вы понимаете выражение: «Сделал дело- гуляй смело»

Давайте поиграем после такой работы.

Воспитатель показывает карточку с числом (от 6 до 9 не по порядку). Дети должны назвать число и собраться в группы с данным числом членов.

Игра «Запомни и выложи»

Дети садятся за столы, на которых находится большой зеленый квадрат и по 6 желтых кругов и квадратов одного размера. Кроме этого, у каждого ребенка имеется набор карточек с числами. Воспитатель предлагает детям представить, что после прогулки они пришли домой и решили зарисовать клумбы, которые посадил садовник.

Воспитатель показывает детям на короткое время лист №1. Затем лист убирается, и дети должны выложить на своих листах точно такой же узор.

После выполнения задания всеми детьми образец снова выставляется.

-Кто из вас выполнил задание правильно?

-Кто допустил ошибку?

-Сколько цветов посажено в верхнем (нижнем)правом (левом) углу?

-Сколько цветов посажено в центре?

-Сколько всего цветов?

Дети показывают карточки с числом.

Второй раз игра проводится с листом № 2.

Итог :

Рефлексия.

-У кого в гостях сегодня побывали?

-Чем помогли королю и садовнику?

-Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Конспект образовательной деятельности В средней группе Тема: «Число и цифра 4» Образовательная область: познавательное развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять» Тема: Число и цифра десять Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1 Обучающая: - познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина (УИ 910742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД