Надежда Афошина
Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.
Задачи: познакомить порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством, тренировать мыслительные операции.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию.
-Кто занимается разведением цветов в оранжерее, уходом за растениями в саду?
-Садовник.
Король приказал садовнику посадить новые цветы, поможем ему?
Игра «Садовники»
Дети садятся за столы. У каждого ребенка по 2 набора фигур, лежащих вперемешку, один набор красного цвета, другой-желтого. Каждый набор состоит из 2 квадратов,2 кругов,2 треуг., 2 овалов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 9, Цифра 9“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель предлагает детям представить, что лежащие на столе фигуры- цветы, которые садовник будет сажать на клумбы. Король хочет, чтобы у него было 2 клумбы. На каждой должны расти цветы, которые чем либо похожи.
-Есть ли среди цветов чем-то похожие?
Дети:
- Есть цветы похожие по цвету – красные, желтые, некоторые похожи по
форме – квадраты, круги, треугольники, овалы).
Воспитатель: Какие цветы вы предложите Садовнику посадить на одну и на
другую клумбу?
Дети:
- На одну красные, на другую – желтые.
Воспитатель: Положите красные цветы справа от себя, а желтые слева.
- Сколько красных цветов? Желтых?
Дети:(8;8)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов?
Дети: (их поровну)
Воспитатель: Ребята, но Садовник не умеет считать, и беспокоится, что
посадит не поровну цветов и Король будет не доволен.
Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов
поровну?
Дети: Нужно красные и желтые фигуры поставить парами, овал к овалу и т. д.
Воспитатель: Ой, ребята, у нас есть ещё красный цветок (каждому раздаётся
по красному прямоугольнику). Как узнать, сколько красных цветов?
Дети:(пересчитать). (считаем 1, 2…9)
Воспитатель: Ребята, сделаем вывод при счете предметов после числа 8 идет
число 9
- Как получили число 9?
Дети: (было 8 цветов, добавили еще один и их стало 9)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы красных и желтых цветов было
поровну? Дети:(добавить один желтый или убрать красный).
Воспитатель: Ребята, давайте посадим еще один желтый цветок. Поровну ли
теперь желтых и красных цветов?
Дети:(поровну).
Воспитатель: Сколько красных цветов?
Дети: 9 Желтых. 9.(выложить цифры 9 на фланелеграфе).
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве красных и желтых
цветов?
Дети: Их поровну красных 9 и желтых 9
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём.
Выходим на ковёр. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять
движения.
3. Физминутка (проводится 2 раза)
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.
Затруднение в игровой ситуации
4. Воспитатель: Король хочет написать письмо королю из соседней страны и рассказать о том, сколько красивых цветов растет на каждой из его клумб.
-Как называют знаки, которыми обозначают количество предметов? (Цифры)
Воспитатель предлагает выбрать карточку с записью числа 9,затем кладет на стол карточки с цифрами 6.7.8.9 и записью числа 10,причем карточек с цифрой 9 столько же, сколько и детей.
Как правило кто то из детей не знает цифры 9 и берет карточку,на которой записано другое число. Если этого не происходит, то «неправильную» карточку берет воспитатель и предлагает детям рассмотреть карточки, которые выбрали они.
-Какую же карточку король вложит в письмо)
-Сумели вы помочь королю? (Нет)
-Почему? (Потому что не знаем как писать число 9)
-Что же нам сделать? (узнать)
Открытие нового знания.
-Как можно узнать то, что не знаешь (Спросить, посмотреть)
-Откройте тетради и посмотрите. Найдите цифру 9.
Дети показывают цифру 9 и рядом с ней 9 предметов (пересчитывают)
Вывод: Число 9 записывается с помощью цифры 9.
Включение нового знания
Игра «Бабочки»(физкультминутка)
Дети изображают бабочек, «летают» по группе, садятся отдохнуть на цветы, растущие на клумбе. Воспитатель пытается поймать бабочек,они «улетают»
Работа в тетради стр. 11 №1
Игра «В группы соберись»
Воспитатель собирает около себя детей.
-Как вы понимаете выражение: «Сделал дело- гуляй смело»
Давайте поиграем после такой работы.
Воспитатель показывает карточку с числом (от 6 до 9 не по порядку). Дети должны назвать число и собраться в группы с данным числом членов.
Игра «Запомни и выложи»
Дети садятся за столы, на которых находится большой зеленый квадрат и по 6 желтых кругов и квадратов одного размера. Кроме этого, у каждого ребенка имеется набор карточек с числами. Воспитатель предлагает детям представить, что после прогулки они пришли домой и решили зарисовать клумбы, которые посадил садовник.
Воспитатель показывает детям на короткое время лист №1. Затем лист убирается, и дети должны выложить на своих листах точно такой же узор.
После выполнения задания всеми детьми образец снова выставляется.
-Кто из вас выполнил задание правильно?
-Кто допустил ошибку?
-Сколько цветов посажено в верхнем (нижнем)правом (левом) углу?
-Сколько цветов посажено в центре?
-Сколько всего цветов?
Дети показывают карточки с числом.
Второй раз игра проводится с листом № 2.
Итог :
Рефлексия.
-У кого в гостях сегодня побывали?
-Чем помогли королю и садовнику?
-Что было трудно?