Анастасия Жамочкина
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6;
2. Учить различать цифру 6 среди других цифр;
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;
4. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие;
5. Воспитывать чувство коллективизма.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «В гостях у лесных животных». Хотите поиграть? Для того, чтобы попасть к ним в гости, вам нужно изучить карту и идти строго по ней.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 6“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- А вот и карта. Давайте ее изучим. Посмотрите на нее. Здесь изображены цифры и стрелки. Что они означают? (стрелки обозначают направление, в какую сторону нужно идти).
- С какой цифры мы начнем свое движение? (с цифры 1)
- Куда пойдем дальше, куда ведет нас стрелочка? (к цифре 2) и т. д.
- Ну что начнем свое движение? С какой цифры? С цифры 1. Давайте подойдем к ней. Чтобы узнать к кому мы пришли в гости, нужно собрать разрезную картинку. Соберите ее.
- Ребята, кто это? Правильно, Белочка!
- Давайте продолжим наше путешествие. К какой цифре нам нужно двигаться дальше? (2)
- Чтобы до нее дойти нам нужно сделать два шага. А кто нас тут встречает? Давайте перевернем картинку. (Волк)
- Двигаемся дальше. К какой цифре? (3)
- Чтобы посмотреть, кто спрятался здесь, нужно ответить на три вопроса.
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько было поросят в сказке?
- Сколько было котят в мультике про Коржика, Карамельку и Компота?
- Правильно. Давайте посмотрим, кто нас тут ждал. Это Медведь.
- Дальше идем к цифре 4.
- Здесь нам нужно посчитать предметы и обозначить их цифрой. Кто тут? (Зайчик)
- Дальше ищем цифру 5. Нам нужно расставить цифры по порядку. А теперь переверните карточки. Кто тут? (Лиса)
- Молодцы!
Знакомство с числом и цифрой 6
- Посмотрите все на доску. Сколько здесь елочек, кто хочет посчитать? Антоша выйди к доске и посчитай. Сколько? Правильно 6.
- Василиса, а ты посчитай, сколько грибочков на доске. Сколько? Правильно 6.
- А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа?
Цифра 6-дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
- А теперь положите перед собой 5 квадратиков.
- Как получить 6 квадратиков? (положить еще 1 квадрат)
Положите. Который по счету квадрат вы положили? (шестой)
- Возьмите лист с заданиями. Давайте раскрасим цифру 6.
- Обведите в кружок все цифры 6. Молодцы!
- Заклейте 6 кружочков.
- Раскрасьте 6 желудей зеленым цветом.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями!