МААМ-картинки

«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе (7 фото)

Елена Давыдова
«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе

«Вечные ценности открываем заново»

Актуальность

Мой опыт будет полезен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Гуманитарными, личностно развивающими знаниями и умениями. Именно поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования.

Публикация «„Вечные ценности открываем заново“, Формирования у детей интереса к художественной литературе» размещена в разделах

Проблема формирования у детей интереса к художественной литературе актуальна, так как в современном мире книга уступает место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону. Задача педагога в дошкольном детстве формировать у ребенка интерес к художественной литературе, к красоте литературного языка, литературным героям. Говоря о задачах ознакомления детей с художественной литературой, Л. С. Выготский указывал, что они состоят не в том, чтобы изучать классическую литературу, её историю, а в том, чтобы «вообще открыть перед ребёнком мир словесного искусства». Это значит познакомить его с существованием этого искусства как неотъемлемой частью жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним (искусством, показать многообразие жанров художественной литературы, воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге.

Во время знакомства воспитанников с художественно-литературным произведением необходимо привлечь детей смысловым содержанием произведения, постараться научить дошкольников давать сознательную, мотивирующую оценку персонажей.

Осознав важность вопроса о формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы МАДОУ, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения.

В МАДОУ № 583 система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг опирается на разнообразные формы работы с детьми, родителями.

Одна из форм осуществления интеграции в ДОУ образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников — интегрированные занятия, так как они позволяют:

1) повысить уровень познавательного, речевого развития детей;

2) создают предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения;

3) помогают детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

На интегрированных занятиях дети выполняют общеразвивающие упражнения и основные движения представляя себя одним из персонажей литературных произведений. Прыгают на 2х ногах с продвижением вперед на «горячей» планете «Марс» как маленький принц, бегают «змейкой» и перепрыгивают через «пенечки» как лесные жители. Выполняя дыхательные упражнения «ухают» как (Умная Сова) и выдыхают как могучий ветер из сказок А. С. Пушкина.

Следующим этапом моей работы была разработка интегрированных физкультурных занятий по мотивам сказок, рассказов и литературных произведений в соответствии с возрастом воспитанников. Затем, в течение учебного года были проведены интегрированные физкультурные занятия «Вечные ценности открываем заново :

1. Интегрированное занятие в «Гости к трём медведям»

(физкультура и речевое развитие для детей 4 года жизни)

2. Интегрированное занятие по мотивам произведения

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»"

(физкультура и изобразительное искусство, для детей 5 года жизни)

3. Интегрированное занятие «Викторина по сказкам К. И Чуковского

4. Интегрированное занятие на тему : "Старая сказка на новый лад"

(физкультура и изобразительная деятельность по технологии ТРИЗ)

По окончании каждого открытого интегрированного занятия родителям предлагается раздаточный информационный материал по теме.

Обязательно соблюдалась структура занятия:

Вводная часть. Создавалась проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

Основная часть. Детям давались знания на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно шла работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Заключительная часть. Детям предлагалась любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

В своей работе использовала элементы инновации. Я старалась научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации. Очень интересно, что ребята предложили несколько вариантов спасения колобка! А потом все вместе рисовали счастливого колобка, улыбающегося и очень красивого! Дети путешествовали по планетам, проявляя удивительную ловкость, координацию и смелость! Побывали на планете "Марс", на "Деловой планете", добавили лучики для солнышка и зажгли звёзды! А затем нарисовали розы и берёзки удивительной красоты!

На учебный год запланирован цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам произведений А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Жёлтый туман». Для детей сшиты костюмы главных героев – Элли, Страшилы, Железного Дровосека, Трусливого Льва и Тотошки. Проводится предварительная работа и по технологии ТРИЗ дети придумывают завязку и окончание истории, сотрудничают друг с другом в режиссёрской игре, придумывают свой вариант развития событий, как помочь героям преодолеть все препятствия на пути, какими физическими и моральными качествами наделены персонажи.

Фото «Вечные ценности открываем заново»
. Формирования у детей интереса к художественной литературе - фото
Вечные ценности открываем заново Актуальность Мой опыт будет полезен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания Гуманитарными личностно развивающими знаниями и умениями Именно поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования

Благодаря плановой и последовательной работе, у детей формируется устойчивый интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

Публикации по теме:

«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет «ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки". ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА Задачи: -уточнить знания детей о факторах окружающей.

Фотоотчёт «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! »Фотоотчёт «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! » Масленица – один из самых весёлых,продолжительных праздников, ведь она тянется целую неделю. Приобщать детей к празднованию этого замечательного.

«Масленица идет! Открываем ворота!»  (фотоотчет старшей группы)«Масленица идет! Открываем ворота!»  (фотоотчет старшей группы) Цель. Приобщение к культуре русского народа. Задачи. 1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Открываем магазин» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: "Открываем магазин" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Проект «Семейные ценности» Проект «Семейные ценности» (старшая группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Цель: развитие взаимопонимания, установление.

Развлечение: «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!» Развлечение: «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ №1 г. Лебедянь.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Страну знаний открываем». Сценарий выпускного вечера в детском саду «Страну знаний открываем» Звучит вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь», в зал.

Семейные ценности и традиции в контексте современной семьи Слайд №2 Для начала вспомним, что же значит такое простое и знакомое с детства слово «семья». Согласитесь, могут быть разные варианты на.

Семья. Традиционные семейные ценности. Вы когда - нибудь спрашивали своего ребёнка, что он любит больше всего на свете? Мы спросили об этом детей и получили интересные ответы.

Общечеловеческие ценности в жизни ребенка дошкольного возраста Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:03
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова (УИ 123321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД