Наталья Губанова
План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по планете Земля»
Цель: Развитие элементарных естественнонаучных представлений о планете Земля.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о глобусе, как модели Земля и карте, как плоскостном изображении планеты Земля.
Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2) Дать понятие «материк» и формировать у детей знания об окраске материков.
3) Формировать умение определять местоположение материков на карте. 4) Закрепить знания детей о среде обитания животных, умение находить их среду обитания на материках, относительно частей света. 5) Продолжать закреплять умение детей закрашивать силуэты животных пластилином и крупой. 6) Развивать познавательный интерес и любознательность детей. 7) Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к планете Земля.
Материалы и оборудование:
Глобус, карта планеты Земля, голубая ткань, изображения 6-ти материков, настольная игра «Зоологическое лото», силуэты животных из картона (медведя, ежа, зайца, белки,пластилин, окрашенная крупа риса.
Логика образовательной деятельности
форма «Отправляемся в путешествие»
Мотивационно-организационный этап:
Воспитатель стоит возле стола, на котором под салфеткой стоит глобус и лежит карта.
-Ребята, вы любите путешествовать?- Кто из вас уже отправлялся в путешествия? Воспитатель читает стихотворение:
«Побывать хотим везде:
И на суше, и в воде,
Чтоб по карте не блуждать,
Нужно много нам узнать -
География поможет нашу землю изучать!»
- Вы слышали о такой науке, как география, что же изучает эта наука?
(Даёт понятие – что такое география.)
География - это наука о Земле или землеописание.
Значит, мы отправляемся в путешествие по нашей планете – Земля!
форма «Разноцветные материки»
Деятельностный этап
Помощниками нам в путешествии будут…. вы узнаете, отгадав загадки: «На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны?» (Глобус)
Глобус – это объемное изображение планеты Земля и имеет форму шара, чтобы видеть и изучать всю поверхность земли.
«Глобус — важный господин,
Гордо кружится один!»
Ребята, а вы знаете, что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету? Ученые изображение Земли перенесли на большой лист бумаги – плоскость. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется картой.
«Карта — глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить!»
Ребята, как вы думаете, что удобно для изучения Земного шара – глобус или карта? Почему? Ребята, если посмотреть на карту Земли, то, что можно сказать о её поверхности? Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. Вся суша делится на материки. Ребята, а почему материки такие разноцветные? Что обозначает каждый цвет? Наша планета Земля не гладкий шарик. Есть места высокие, есть низкие. Глубокие места окрашены на глобусе тёмно-синим цветом, места, где глубина небольшая — голубым. На суше низкие места обозначены зелёным, жёлтым цветами, горы — коричневым. Чем темнее коричневый цвет, тем гора выше.
форма «Создаём собственную карту планеты Земля»
Ребята давайте мы с вами сделаем свою карту на столе! У меня есть шаблоны материков, голубая ткань – это будет вода! Правильно разместить материки нам поможет карта Земли!
Воспитатель предлагает детям расстелить на стол голубую ткань и раскладывает на неё в ряд нарисованные модели материков. Затем читает стихи о материках:
1. Делим мир на 6 кусков,
В мире 6 материков.
Раз – Австралия у нас,
Кенгуру там встретит вас.
2. Вот Америка смотри,
Юг и север 2 и 3,
Северная, Южная,
Всем нам очень нужная.
3. Четыре – Антарктида
Ветрам, холоду открыта,
Там кругом лишь снег да льдины,
А на льдинах спят пингвины.
Воспитатель: - Ребята, а чем отличается изображение на карте Антарктиды от других материков? (Она белая) С чем это связано?
(Антарктида покрыта снегом).
А могут ли жить в Антарктиде люди? - Из-за холода люди не могут жить в Антарктиде. Всё в Антарктиде покрыто льдами и снегом, давайте, скорее, покинем этот материк, пока мы не заболели.
4. Дальше вспоминаем 5,
Надо Африку назвать!
В Африке растут бананы,
А живут там обезьяны.
Африка – самый жаркий материк на Земле.
5. И последней назовём,
Шесть – Евразию, наш дом.
Больше всех она, друзья,
Не любить её нельзя! Воспитатель: - Мы вернулись домой. А почему Евразия наш дом? (Ответы детей)
Да, ребята, на территории этого материка располагается наша огромная страна – Россия!
форма «Расселим животных!»
Воспитатель: - Ребята, а кто ещё живет на материках? (На материках обитают животные). Я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в хомячков, сделать зарядку: «Хомка – хомячок»!
Игра «Рассели животных»
А теперь, давайте поможем заблудившимся животным найти свой материк, но сначала подумайте, где они могут жить? Планету нашу разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются. Наша задача расселить животных по материкам. Воспитатель предлагает детям подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.). Воспитатель: - Мы с вами, живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.) Возьмите картинки из зоологического лото. Разложите их на карте по материкам или более точно – в ту или иную часть материка – в горы, в пустыню или в леса.
форма «Кто живет рядом с нами!»
Воспитатель:- Ребята, животные, которые живут рядом с нами, прислали вам свои силуэты, но они безликие. Они хотят, чтобы вы их раскрасили пластилином и крупой, сделали такими же цветными как на картинках.
Я предлагаю вам выполнить просьбу животных и разместить их в то место на планете, где они обитают. (Закрашивание детьми силуэтов из картона животных средней полосы пластилином и крупами: медведь, заяц, белка, ёж)
Воспитатель: - Вот теперь наша карта готова! Ребята, посмотрите на материки и найдите самый маленький и назовите его.
Теперь найдите самый большой, как он называется?
Какие два материка имеют разные фамилии, но одинаковое имя?
Назовите ребята теперь материк с температурой!
Как называется человек, который побывал на разных материках? (Путешественник)
Заключительный этап
форма «Наша планета Земля!»
Воспитатель: - Вот мы и вернулись из путешествия по нашей планете Земля! Кем вы сегодня побывали? С какими материками вы познакомились? Посмотрите, какая карта земли у нас получилась, мы разместили все материки и помогли животным найти свою среду обитания. Вам бы хотелось ещё отправиться в путешествие? О чем бы вы хотели ещё узнать?
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас на всех один светильник и печка – солнце. И всё это – люди должны беречь!