Ирина Игнатенко
План-конспект по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Воздушный транспорт»
▼ Скачать
План-конспект по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Тип занятия: интегрированное, игровое.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».
Тема: «Воздушный транспорт».
Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.
Программное содержание :
Публикация «План-конспект по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.
2. Продолжать учить отвечать полными ответами.
3. Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.
4. Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей.
5. Развивать воображение, память и мышление детей. 6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.
Развивающие игры : «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта : разложить по видам).
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете». Методы и приемы:
*наглядный,
* информационно-рецептивный,
* словесный,
* игровой,
* использование технических средств,
*метод здоровьезберегающих технологий.
Ход НОД:
I. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. 1. Отгадайте загадки (стоят в кругу)
1) Крыльев нет у этой птицы, 2) Кто мне скажет, что за птица
Но нельзя не удивиться: В небесах, как ветер мчится,
Лишь распустит птица хвост Белый чертит за собой И поднимется до звезд. (Ракета) След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
3)Это что за вентилятор, Что же это? (Самолет)
Над землей завис, ребята!
И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)
- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
2. История транспорта
- Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ. Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету.
1. Беседа по теме. (дети отвечают полным ответом)
В: -Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль).
1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).
4. Кто еще работает, летает на самолетах (летчики, стюардессы, механики)
5. Как называется команда летчиков? (Экипаж)
6. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
7. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
2. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
3. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране)
А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)
1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)
А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.
Б) Сравните самолет и вертолет.
1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)
2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)
3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)
- Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о воздушном транспорте за столами.
Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
4. Игра «Четвёртый лишний» (на магнитной доске картинки)
- Сели ровно нашли подобное задание как на доске.
Какой транспорт ходит по воде (водный, по земле (наземный, по железным дорогам (железнодорожный,по воздуху (воздушный?
-Перечислите, что нарисовано в первом ряду.
-Какая картинка не подходит (воздушный змей)
Почему (потому что змей- это не транспорт). Обведите его.
Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. (воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания)
-Молодцы все справились с заданием. А теперь отдохнем.
II. Динамическая пауза.
«Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет».
VI. Закрепление изученного (за столами)
- Ребята предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
1. Игра «Доскажи словечко»
1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету)
2. В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.)
3. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. (самолет)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился. (парашют)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — (. самолет)
6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (вертолет)
7. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием. .(Дирижабль)
V. Итог занятия
• О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• Какое задание вызвало у вас затруднение?
• А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!