Марина Горбунова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Репортаж с места события»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация»,
«Познание», «Музыка», «Физическая культура»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессии журналиста и приемах его работы.
Способствовать развитию коллективного творчества; развивать внимание,
память, мышление. Воспитывать интерес к творческой деятельности
взрослых («Познание»)
2. Обучать составлению рассказа по картине с использованием методов
ТРИЗ, мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Репортаж с места события“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
картине; упражнять в подборе определений и сравнений к существительным,
в подборе однокоренных слов, умении перевоплощаться, составлять
небольшие связные рассказы от первого лица, используя метод эмпатии ;
активизировать словарь детей в соответсвии с сюжетом картины
(«Коммуникация»)
3. Формировать интерес к социальным событиям и социальные навыки :
работать в коллективе; высказывать свою точку зрения. Приобщать к
элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений между
людьми. («Социализация»)
4. Формировать опыт выполнять движения в соответствии с текстом;
развивать двигательную активность. («Физическая культура»)
5. Формировать умение эмоционально реагировать на музыкальное
произведение («Музыка»)
Методы и приемы:
- практические: игры, физкультминутка,
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседа, составление рассказа по схеме, вопросы
Предварительная работа: работа по теме «Мы журналисты». Составление
творческих рассказов по картинам разного содержания, обучение алгоритму
ведения репортажей и интервью.
Материал и оборудование: картина, оборудование для игры «Какая это
профессия?», подзорные трубы, опорная схема, журнал, магнитофон и
кассета «Звуки леса», схемы этапов работы с картиной.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Игра «Ладушки» :
Здравствуйте, ладушки! Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ -топ-топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх - плюх - плюх.
Пухлые щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки! Щелк - щелк - щелк.
Здравствуйте, гости! Вот и мы! (предложить детям сесть на ковер).
2. Основная часть.
Игра: «Какая это профессия?» (на ковре расположены микрофон, блокнот,
ручка, телефон)
Назовите предметы, которые лежат на ковре. Эти предметы нужны людям
какой профессии?
Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)
Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым,
культурным, общительным,, смелым, отважным, справедливым, правдивым,
честным.)
Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)
Что они там делают? (делают репортажи, издают газеты,журналы, берут
интервью.)
А что такое репортаж? (Рассказ с места события.)
Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный
о театре - театральный
о науке - научный
о детях - детский
репортаж с юмором - юмористический
репортаж, который нас развлекает - развлекательный
Что такое интервью? (Беседа, диалог.)
Игра «Обращение с просьбой»
Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.
-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не
могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять
у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)
-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?
(Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)
-А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами
разговаривать и т. п.)
Дети садятся на стульчики.
А сейчас вы будите юными журналистами и мы с вами будем издавать
журнал, но не такой (показать, а устный. Я возьму на себя роль ведущего, а
вы - журналисты. Журнал мы будем делать по этой картине, (показать
картину) .Глядя на нее давайте придумаем название нашего журнала.
(«Зайцы на рыбалке», «Друзья», «Лето в лесу», «Летний день» и др.)
Назовем журнал «Летний день».
Первую страничку нашего журнала назовем «Охота за подробностями».
Взяли «подзорную трубу», направьте объектив на один из объектов, которые
вы видите на картине, и назовите все предметы, изображенные на ней. (Дети
перечисляют предметы, изображенные на картине.)
Что можно сказать о зайце? Какой он? (пушистый, мягкий, белый,
ушастенький, толстенький, маленький, трусливый, боязливый, смелый и др.)
С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? (белый и пушистый,
как вата ; зайчонок, как снежок, как пушок; как мячик прыгает и т. д.)
Что можно сказать о еже? Какой он (колючий, смелый, отважный,
маленький и др.)
А где они живут? (в лесу). Какие слова можно образовывать от слова лес?
(лесная, лесник, лесовичок, лесок, лесочек)
Физминутка «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку Дети стоят в кругу, спина прямая, руки на поясе
И свели лопатки, Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.
Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.
А потом на пятках. Ходьба на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, «Крадущийся» шаг на носках.
И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя, идут на внешней стороне стопы.
И как заинька-трусишко, Прыжки с продвижением вперед.
И как серый волк-волчишко. Легкий бег
Вот свернулся еж в клубок, Наклоны вниз с округлением спины.
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся Дети поднимаются на носки,
Ежик сладко потянулся. тянут вверх руки.
-Вторая страничка нашего журнала так и называется «Ищу друзей».
-Внимательно посмотрите на картину, что с чем здесь связано и почему.
(Дети ищут объекты, связанные между собой и объясняют почему.)
-А теперь мы все оказались в этой картине. Закройте глаза и полюбуйтесь
красотой леса, подышите свежим воздухом. (Звучит звукозапись звуков
леса).
-Кого вы увидели в лесу? Чьи голоса вы услышали?
Третья страничка нашего журнала будет называться «Что я слышу,
что я ощущаю, я нюхаю».
Игра «Кто о чем думает» (Дети составляют речевые зарисовки от имени
героев или объектов картины).
-Четвертая страничка нашего журнала «Репортаж с места события».
- Сегодня в нашем журнале будет только один репортаж. Для того, чтобы
вам легче было составить репортаж, воспользуйтесь опорной схемой.
(Выставляется схема, объяснение воспитателем,заслушивается ребенок).
-Пятая страничка нашего журнала - «Блиц- опрос» :
Назовите кто лишний: заяц, еж, медведь, белка?
Еж, медведь, заяц?
Что делает еж осенью?
У кого осенью рождаются детеныши?
Зачем заяц зимой меняет шубку?
Что происходит с водоемом зимой?
3. Заключительная часть.
- Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала. Вы
очень талантливые, находчивые и знающие журналисты. Какая из страниц
журнала вам больше всего понравилась? (Дети называют).
-А о чем бы вы хотели сделать журнал в следующий раз?
По желанию дети берут интервью у гостей по приблизительному
перечню вопросов:
-Понравился ли вам наша группа?
- Какая страничка вам понравилась больше всего?
- Понравились ли Вам наши дети?
- Чтобы Вы хотели нам пожелать? и др.