Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Бумажный мир»

Екатерина Маркина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Бумажный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бумажный мир»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству.

Возраст 5-6 лет.

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах бумаги за счёт опытов, разминок, игровых моментов, нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Образовательная:

-познакомить детей с историей возникновения бумаги;

-уточнить и расширить представления детей о бумаге, о некоторых её свойствах;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Бумажный мир“» размещена в разделах

-способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности;

-продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги и бумажных салфеток.

2. Развивающая:

-продолжать развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать активный и пассивный словарь по теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу.

- развивать у детей диалогическую речь;

-развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;

-воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем.

Материалы и оборудование

Для педагога:

• мультимедийный проектор,

• ноутбук,

• сундучок,

• бумажный цветок,

• лист бумаги,

• квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики,

• емкости с водой, полотенце,

• предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п. ,

• игрушка – снегурочка,

• иллюстрации снежинок.

Для детей

• затонированные листы бумаги с нарисованным контуром снежинок – формат А4;

• гуашь в тарелочках (белого цветов.

Музыкальное сопровождение:

«Я к вам пришла из сказки», «Белые снежинки», «Снова за окном зима».

Предварительная работа:

Заранее организуются экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок, наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей, практический метод (самостоятельная работа детей по изодеятельности в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой, информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, аналитический метод (анализ работы детьми).

Виды детской деятельности: отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя об истории возникновения бумаги; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателем по определению основных свойств бумаги (мнется, рвется, намокает, распадается, выполнение творческих работ по изодеятельности.

Виды интеграциватеи образольных областей:

Познание: познакомить детей с историей возникновения бумаги; уточнить и расширить представления детей о бумаге, о некоторых её свойствах.

Коммуникация: развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе определений, в отгадывании загадок, в умении делать выводы и обобщения; формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем, желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Развитие выразительности речи и навыков общения.

Чтение художественной литературы: формирование умения отгадывать загадки.

Социализация: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественное творчество: развитие детского творчества в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.

Музыка: развитие музыкально художественной деятельности (слушание музыки).

Безопасность: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с окружающим миром.

Здоровье: обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент(1 мин.)

Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся.

Я бумажная фея. Меня зовут Екатерина Дмитриевна.

У меня в руках красивый бумажный цветок. И мы сейчас его будем передавать друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. Меня мама называет Катюша, а тебя как?. (Цветок передают по кругу, дети называют свои имена). А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть вас и ваши улыбки. Вы улыбаетесь как солнышки. Давайте скажем спасибо цветочку и поставим его в вазочку.

2Вводная часть (2мин.)

- Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

(Бумага)

- Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали?

(ответы детей)

- В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу?

(ответы детей)

3. Основная часть НОД (20 мин.)

- Правильно ребята, бумагу используют по-разному.

- А оказывается, бумага была не всегда.

СЛАЙД № 1

Давным-давно, две тысячи лет назад, в Китае, была изобретена бумага.

СЛАЙД № 2 Люди из других, даже самых далеких стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.

СЛАЙД № 3 И вот однажды арабские войска выпытали у пленных китайцев секрет изготовления бумаги.

СЛАЙД № 4 Постепенно секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу. Тогда ее изготавливали вручную.

СЛАЙД № 5

В наше современное время бумагу делают машины. Она состоит из волокон целлюлозы. Это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Слайд №6

Еще бумаге можно дать вторую жизнь. Старые книги, журналы, газеты, картон, можно сдавать в прием макулатуры. Из вторично переработанного сырья получается туалетная бумага,.

- Девочки и мальчики, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги, давайте подойдем к столу и посмотрим:

книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации.

- А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут).

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

- А сейчас поиграем в игру:

ИГРА «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

(Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

- Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Опыт 1.

- А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)

- У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем:

«Бумага мнется».

Опыт 2.

А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

- Сделаем вывод и выставляем:

«Бумага рвется».

Опыт 3.

- Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

- Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем:

«Бумага намокает и распадается».

Ребята посмотрите на наши доказательства. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.

- Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Физминутка.

Мы потопаем ногами —

топ – топ – топ.

(Дети топают)

И похлопаем руками —

хлоп – хлоп – хлоп.

(хлопают)

Головой мы покачаем —

раз, два, три.

(качают головой)

И немножко полетаем —

посмотри.

(машут руками и кружатся).

Звонок в колокольчик, звучит музыка " Метелица"

Воспитатель:

Ребята, что это (воспитатель достает из сундучка куклу-Снегурочку.

(Звучит песня «Я к вам пришла из сказки»)

Ребята, здравствуйте! Меня зовут Снегурочка, я совсем одинока, потерялись мои подружки - Снежинки.

Не поможете мне найти их?

Дети отвечают (Да, поможем).

Вы сегодня очень много узнали о бумаге. А вы знаете, что с помощью бумаги можно рисовать? (Ответы детей)

Посмотрите, если смять бумагу вот так (показываю, то бумага станет сжатая, какая дети бумага получится? Дети отвечают (Сжатая").

А если обмакнуть ее кончик в краску и прислонить на бумаге, то на ней останется рисунок - оттиск. Ребята, что получится? Дети отвечают (Оттиск).

Давайте подойдем к следующему столу и нарисуем спомощью бумажных кисточек (палочек) снежинки для нашей Снегурочки. По уже готовому контуру нарисуем снежинку вот так. Показ воспитателя

Приступаем к работе.

(Дети рисуют снежинок, воспитатель помогает, подсказывает, и подбадривает детей. /Звучит музыка. «Белые снежинки», «Снова за окном зима».

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Снежинки будет много друзей. Каких замечательных снежинок вы нарисовали. Теперь Снегурочка не будет скучать. Посмотрите как она рад! Мы с вами сделаем выставку наших снежинок и полюбуемся на них. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой рисования. Кто скажет как она называется? (Оттиск сжатой бумагой)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Снегурочка благодарит всех за помощь.

3. Заключение (2 мин.)

- Все работы будет украшать нашу группу. Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

1. Рефлексия

- Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу? Как вы работали с помощью бумаги?

- Чтобы узнать про бумагу больше, я принесла вот такие книги. В них рассказывается и показывается как сделать необычные вещи из бумаги.

2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

Дети расходятся по игровым зонам, заинтересованные, рассматривают книги по оригами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Бумажный мир»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 12:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Бумажный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маркина (УИ 1629164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД