Надежда Николаевна Максимова
План-конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей 3–4 лет «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Возраст: 3-4 л.
Группа: средняя
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».
Индивидуальная работа с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
1. Развитие элементарных математических представлений: величина, форма, цвет; классификация предметов по форме («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект НОД с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“ для детей 3–4 лет „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
2. Развитие сенсорных навыков и познавательно-экспериментаторской деятельности («Познавательное развитие»).
3. Формировать умение составлять множества из одинаковых элементов, выделять один элемент из множества, повторить понятия «один», «много» («Познавательное развитие»).
4. Совершенствовать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)
5. Закреплять знания цветов («Познавательное развитие»).
Методы и приё мы:
1. Практические: дидактические игры с применением игрового пособия «Дары Фрёбеля».
2. Наглядные: показ игрушечного снеговика, схемы.
3. Словесные: вопросы, чтение загадки.
Материалы, оборудование: игрушка – снеговик, игровое пособие «Дары Фрёбеля».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Познавательное.
Коммуникативная Речевые ситуации, вопросы, загадки.
Музыкальная Сопровождение.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение загадки «Снеговик», обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент.
- Ребята, у меня есть
волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?
- Я предлагаю вам самим это узнать.
- Арсений, опусти руку в мешочек и возьми то, что там лежит, не доставая этот предмет из мешочка скажи, какой предмет ты держишь в руке?
- Какой он?
- Достань его из мешочка и скажи, какого цвета шар.
- Даяна, опусти руку в мешочек и возьми то, что там лежит, не доставая этот предмет из мешочка скажи, какой предмет ты держишь в руке?
- Кубик какой?
- Достань его из мешочка и скажи, какого цвета кубик?
С интересом слушают.
- Предмет в виде шара.
- Он круглый, гладкий, твёрдый, холодный.
- Красного.
- Это предмет в виде кубика.
- Кубик твёрдый, гладкий с уголками.
- Кубик синего цвета. Погружение в тему.
Характеризует предмет по форме, цвету
Эксперимент.
- Я предлагаю вам построить горку.
- Ребята, попробуем покатить с горки шарик и посмотрим, покатится он или нет?
- А почему он катится?
- А теперь покатим с горки кубик. Катится кубик?
- Почему кубик не катится?
- Ребята, обратите внимание, у нас стоит сундучок. Он не простой, а волшебный.
- Как вы думаете, что там лежит?
- Чтобы узнать, что в нем находится, надо проложить дорожки. Полина проложит красную дорожку, а Ростислав синюю дорожку. На красную дорожку разложите круглые льдинки (плоские фигуры, а на зелёную квадратные льдинки (плоские фигуры). Строят горку из игрового пособия «Дары Фрёбеля».
- Шарик покатился.
- Потому что он круглый.
- Кубик не катится.
- Потому что у него есть углы и плоские стороны.
Дети заинтересованы.
Делятся догадками.
Дети выкладывают по красной дорожке круглые льдинки, а по синей квадратные.
С интересом участвует в экспериментальной деятельности.
Находит фигуры нужной формы.
2. Проблемная ситуация.
- Молодцы! Справились с заданием, дошли до волшебного сундучка.
- Ребята, сундучок волшебный, он не откроется, пока вы не отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
«Меня не растили –
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголёчки,
Ручки – веточки,
Холодный, большой,
Кто я такой?»
Достает из сундучка снеговика.
- Ребята, кто это?
- Какой он, грустный или весёлый?
- Правильно, к нам в гости пришёл снеговик. Ребята, у вас у всех есть друзья, а у снеговика никого нет, стало ему очень грустно и одиноко.
- Что же нам сделать, чтобы снеговик не грустил?
Внимательно слушают загадку.
- Снеговик.
- Снеговик.
- Грустный.
Дети предлагают свои варианты, как помочь снеговику.
Заинтересованно слушают загадку и разгадывают её.
Умение и желание участвовать в беседе.
4 Выкладывание снеговика из игрового набора «Дары Фрёбеля».
Воспитатель предлагает с помощью игрового пособия «Дары Фрёбеля» изобразить снеговика.
- Ребята, у меня есть волшебная коробка, в которой находится то, из чего мы можем сложить снеговика.
- Я сейчас покажу схему, по которой вы можете правильно изобразить снеговика из колечек. Воспитатель показывает схему нарисованного снеговика.
- Посмотрите, какой снеговик должен у вас получиться.
- Я предлагаю вам собрать снеговика из колечек. Но вот случилась неприятность: прилетела вдруг Снежная Королева - злая, презлая, дунула своим холодным воздухом и все колечки раскололись.
- Предлагаю выложить из половинок колечек снеговика.
- Ребята, внизу у снеговика какое должно быть колечко?
- А на большом какой?
- А на самом верху?
- Палочки вместо рук, а из квадратика ведро.
Рассматривают коробку с игровым пособием «Дары Фрёбеля».
- Большое.
- Поменьше.
- Маленькое.
Дети выкладывают из половинок колец разных размеров фигуру снеговика на белом листе бумаги. Взаимодействие с педагогом.
Самостоятельно выкладывает снеговика из игрового пособия «Дары Фрёбеля».
5 Итог:
- Ребята, посмотрите на снеговика, какой он веселый или грустный?
- Снеговику очень понравились ваши снеговики. Он теперь не один, а с друзьями.
- Снеговику пора уходить. Скажем ему до свидания.
- Веселый.
Дети прощаются со снеговиком. Создаётся положительный эмоциональный фон.