Наталия Семенченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками «Лёд – вода»
Автор-составитель:
воспитатель Семенченко Н. С.
Дата проведения:
25 ноября 2016 года
2016 – 2017
учебный год
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Познавательное развитие:
• Познакомить со свойствами льда (холодный, твёрды, скользкий, в тепле тает); рассказать о разных состояниях воды;
• Формировать навык обследования предмета по инструкции педагога;
• Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
2. Художественно-эстетическое развитие:
• Освоение схемы «Превращения»;
• Способствовать развитию творческих способностей;
3. Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
4. Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы:
– практические: схема «Превращения» – продуктивная деятельность, динамическая пауза «Заморозил нас Морозко», экспериментальная деятельность «Лёд – вода», игра «Наоборот»;
– наглядные: две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года;
– словесные: беседа о свойствах льда.
Материалы и оборудование: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка, две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке – речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой – замёрзшая речка, идёт снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках по льду реки); бумага, карандаши, мяч.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Заморозил нас Морозко»
Игровая Игра «Наоборот»
Познавательно-исследовательская Опыты со льдом
Коммуникативная Игра-приветствие «Здравствуйте»
Изобразительная Схема «Превращения»
Коммуникативная деятельность Беседы о свойствах льда, стихотворений, рассматривание одинаковых пейзажей в разное время года
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают превращения Дети отвечают на вопросы
Закреплены знания пройденного мате-риала
2. Воспитатель: Как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться?
Дети предлагают свои варианты ответов Дети умеют пользоваться доказательной речью
3. Эксперимент
Педагог раздаё т детям пакетики со льдом и говорит: Ну-ка, что это у вас? Потрогайте, пощупайте…
Какой лёд на ощупь?
Лёд холодный, а ладошки у вас какие?
Лёд холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках. Будем греть лёд!
Это лёд
Твёрдый, холодный
Тёплые
Дети греют лёд в ладонях
Закреплены знания о свойствах льда
4 Динамическая пауза
«Заморозил нас Морозко»
Заморозил нас Морозко,
Влез под тёплый воротник,
Как воришка, осторожно,
В наши валенки проник.
У него свои заботы –
Знай морозь, да посильней!
Не балуй, Мороз, ну что ты
Так не жалуешь детей! Дети выполняют движения согласно тексту:
руки скрестить и ладонями тереть плечо от и до плечевого сустава
трут поочерёдно голени ног от кончиков пальцев
трут тыльные стороны ладоней
грозят указательным пальцем
сильно растирают ладони У детей снято мышечное напряжение
5 Воспитатель предлагает: Давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. Дети рисуют за столом Освоение схемы «Превращения»
6 Воспитатель спрашивает: Как узнать, что лёд превратился в воду? Дети отвечают: Нужно нарисовать стрелку Закреплено умение отвечать на вопросы полным ответом
7 Воспитатель демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом Дети делают выводы:
когда холодно – лёд,
когда тепло – вода Закреплены свойства воды
8 Игра «Наоборот» Дети образуют круг, проводится игра Закреплено умение отвечать на вопросы
9 Сегодня вы узнали много нового о воде и его свойствах.
Вопросы к детям:
Какой лёд наощупь?
Когда лёд появляется на речке?
Когда не бывает снега и льда?
Что понравилось вам? Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания
Используемая литература:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.