Валентина Юшковец
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Торговый дом одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: «Торговый дом одежды».
Составитель: Юшковец В. В.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему „Торговый дом одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. –упражнять детей в умении называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки; активизировать в словаре детей слова: мода, витрина, ателье, названия предметов одежды;
- совершенствовать речь детей, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Коммуникация»);
2.-закреплять умение подчиняться правилам в групповых дидактических играх; формировать желание действовать с разнообразными дидактическими предметами;
- развивать у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;
- воспитывать творческую самостоятельность («Социализация»);
3.-продолжать знакомство с разной по фактуре тканью; расширять представления о труде швеи, портного, о значении их труда для общества; («Труд»);
4.-побуждать детей, самостоятельно классифицировать предметы одежды по сезонам, используя условные знаки;
-закреплять числа первого десятка, умения считать в пределах 20; знакомство с монетами;
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его использования («Познание»);
5.-продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, представление о зависимости здоровья человека от правильной одежды («Здоровье»);
6.- развивать умение эмоционально воспринимать музыку, двигаться в соответствии с музыкальным темпом, эстетический вкус («Музыка»).
Методы и приё мы:
-практические: дидактические игры «Разложи по сезонам», динамическая пауза: «Показ мод», пальчиковая гимнастика, опыты с водой, сюрпризный момент, упражнение на дыхание;
-наглядные: рассматривание картинок витрины, ткани;
-словесные: рассказ о своей одежде, речевая игра «Матрёшка», ситуативные беседы, рассуждения и предположения, вопросы.
Материалы и оборудование:
картинки одежды по сезонам, карточки с условным обозначением (лето, зима, весна – осень, витрина, различные ткани, ванночки с водой, салфетки, бумажная одежда, игрушка Буратино, матрёшка, дорожка, сумка, кошелёк; запись фоновой музыки для демонстрации одежды; надписи «Торговый дом одежды», «Витрина».
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
В групповую комнату заходит воспитатель с хозяйственной сумкой и кошельком в руках. Привлекая внимание детей, спрашивает, куда, по их мнению, она собралась? Хотят ли дети пойти с ней?
Сегодня мы отправимся в Торговый дом одежды.
2. Рассматривание витрины. Дидактическая игра «Разложи по сезонам».
Спросить у детей, что такое витрина? Рассматривают и раскладывают карточки с изображением одежды по сезонам : демисезонная, летняя, зимняя.
3. Ковровая дорожка - подиум.
В групповой комнате перед детьми расстилается ковровая дорожку и предлагается предположить, для чего она здесь в Торговом доме одежды.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду, которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ своей одежды.
4Динамическая пауза: «Показ мод».
Воспитатель спрашивает, знают ли дети что означает слово «мода»?
Рассуждения детей. Объяснение правил игры. Как образец, воспитатель демонстрирует свою одежду. Дети, по желанию выходят на дорожку и рассказывают о своей одежде под музыку.
5. Словесная игра «Матрешка»
Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
«Ты беги, беги, матрешка, быстро, быстро в хоровод, у кого в руках матрешка, тот одежду назовет».
6. Появление Буратино.
Воспитатель неожиданно находит на полу узелок, развязывают его и находят там одежду из бумаги и ткани. Рассуждают, кто мог потерять узелок с вещами
Появляется кукла Буратино из большой сумки воспитателя, здоровается с детьми.
Буратино хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".
Дети сообщают, что лучше носить одежду из ткани и почему. Кукла не верит.
Сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.
7. Опыт с тканью.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Делают выводы:
Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.
Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.
Бумага в воде размокает, а ткань не размокает, а впитывает воду.
Бумажную одежду не постираешь, а из ткани и постираешь и погладишь!
8. Упражнение на дыхание.
Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание, дуют на мокрую ткань.)
9. Покупка.
Буратино убедился, что одежда из ткани лучше и хочет купить тёплую жилеточку. Буратино сомневается, хватит ли ему денег, ведь он не умеет считать. Помощь детей в подсчёте денег и сравнивание с ценой.
10. Итог.
Что интересного и нового узнали дети? Высказывания детей.