Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» для детей группы раннего развития

Елена Трифонова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» для детей группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие :

• расширить знания детей о посуде и её назначении;

• закрепить знания о цвете, величине, количестве;

• продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Посуда“ для детей группы раннего развития» размещена в разделах

2. Речевое развитие :

• пополнить лексический запас детей по теме;

• учить детей называть предмет и возможные с ним действия;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Художественно-эстетическое развитие :

• закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

4. Социально-коммуникативное развитие :

• формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя;

• воспитывать у детей нравственно-этические качества сочувствия и доброго отношения к сказочным героям.

4. Физическое развитие :

развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Методы и приемы:

практические: игра-приветствие «Здравствуйте»; игровая ситуация «А что в мешочке?»; дидактические игры «Разложи продукты по тарелкам», «Чего не хватает», «Сервируем стол», «Разрежь на две половинки»; аппликация и лепка «Чайный сервиз», лепка барельефная «Укрась чашки», «Собери из 2 (3) частей»; дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»; пальчиковая гимнастика «Помощник»; игра с прищепками «Вилка»;

наглядные: рассматривание картинок с изображением посуды; игрушки «Посуда»; чудесный мешочек;

словесные: беседа воспитателя о посуде; художественное слово; ответы на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с кукольной посудой : кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником; тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов; цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых бананов, синих слив; листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками; вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника; желтый пластилин; картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки; вырезанные из бумаги картинки «муха»; листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды; пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи; вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки; картинка с изображением чашки; пластилин; аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит» Е. Железновой.

Предварительная работа:

– Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Три медведя» с использованием наглядных пособий и без них.

– Изучать названия и внешний вид посуды с использованием наглядных пособий;

– Разучивать движения к аудиозаписям Е. Железновой.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого игра-приветствие «Здравствуйте»;

игровая ситуация «А что в мешочке?»;

дидактические игры «Разложи продукты по тарелкам», «Чего не хватает», «Сервируем стол», «Разрежь на две половинки», «Собери из 2 (3) частей»;

аппликация и лепка «Чайный сервиз», лепка барельефная «Укрась чашки»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок слушание стихотворений «Помощник», «Посуда»;

рассматривание картинок с посудой;

ответы на вопросы воспитателя

Двигательная активность дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»; пальчиковая гимнастика «Помощник»;

игра с прищепками «Вилка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я пригла-шаю вас отправиться в путешест-вие на машине!

«Мы в машине все сидим»

Мы в машине все сидим,

Все сидим?.

И из автобуса глядим,

Все глядим?.

Нас автобус не везет,

Не везет?.

Вдруг колеса закружились

Тр-р-р-р, тр-р-р-р…

И вперед мы покатились

Тр-р-р-р, тр-р-р-р…

Щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Пыль очистить всё хотят

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Мы в машине все сидим,

Все сидим?.

Очень громко мы гудим

Би-би-би!

Дети сопровождают слова движением:

– Да, сидим! – сидят на стуль-ях, бьют в такт по коленям

– Да, глядим! – смотрят из-под ладони влево-вправо

– Не везёт! - пожимают плечами

– Тр-р-р-р…- совершают круго-вые движения руками сбоку от туловища

– Тр-р-р-р… – крутят руль

– Вжик, вжик! – качают согну-тыми в локтях руками перед лицом.

– Да, сидим! – бьют в такт по коленям

– Би-би-би!– нажимают нос – бибикают

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

2. Чтение ст. «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

3. Игровая ситуация

«А что в мешочке?»

Дидактическое упражнение «Для чего нужны?»

Ребятки, сегодня в чудесном ме-шочке есть что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте.

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом – посуда.

Дети подходят к столу, достают посуду из мешочка, называют её, говорят для чего она нужна.

-Это кастрюля. В ней варят суп.

-Это тарелка. В нее кладут еду.

-Это ложка. Ложкой набирают еду и кладут в рот.

- Это чашка. В нее наливают чай и пьют его.

- Это нож. Им режут хлеб.

- Это сковорода. На ней жарят котлетки.

Правильно действуют по заданию воспитателя, верно определяют и называют предметы посуды, говорят, для чего они нужны.

4. Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

Потирают ладони друг о друга

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца

Имитирующее движение кис-тью руки

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Развивают мелкую мото-рику.

5. Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие у нас есть продукты: зеленые огурцы, крас-ные яблоки, желтые бананы, си-ние сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Дети раскладывают продукты по тарелкам соответствующего цвета

Верно называют цвета продуктов и посуды. Демонстрируют пра-вильное выполнение задания

6. Дидактическая игра

«Чайный сервиз»

Перед вами стол. Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, маленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Посмотрите на поднос и скажите, что в них. Чайник и чашки. Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте на салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках.

Дети выполняют задания

Правильно отвечают на вопросы воспитателя, верно находят картинки с изображением салфе-ток и предметов посуды, правильно определяют по внешнему виду и располагают посуду.

7. Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»

Муха прилетела, на посуду села.

Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде.

Подуйте на муху, чтобы она улетела.

Дети дуют на муху на нитке, говорят: «Кыш, муха!»

Упражнение повторяется несколько раз.

Выполняют движения пластично и эмоциональ-но; чётко произносят слова

8. Физминутка «Курочка»

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

А вот корытце – полное водите!

А вот кошка дремлет у окошка!

Мяууу!

Быстренько ко мне бегите!

Дети выполняют нужные движения.

Убегают от кошки.

Повторяется два раза

Демонстрируют получен-ные навыки согласования речи с движением рук

9. Дидактическая игра

«Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда : кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дети с интересом выполняют задания игры.

Внимательно рассматри-вают посуду, демонст-рируют навыки внима-тельного наблюдения

10. Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прище-пок.

Делают с помощью прищепок вилке зубцы.

Демонстрируют навыки обращения с прищепка-ми.

11. Дидактическая игра

«Разрежь на две половинки»

Воспитатель предлагает детям разрезать продукты пополам и красиво разложить на тарелочке.

Дети выполняют задание, разрезая продукты пополам

Демонстрируют навыки счёта предметов и пра-вильное понимание по-нятие «половина»

12. Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна-тени. Нужно сверху поло-жить на каждую тень посуду, подходящую по форме: тарелку, кастрюлю, чайник, кувшин, са-харницу, сковороду, чашку с блюдцем.

Три уровня сложности:

1 – на листе тень одного пред-мета посуды;

2 – на листе тени двух предметов посуды из двух половинок;

3 – на листе тени двух предметов посуды из трёх частей

Дети выполняют задание.

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

13. Итог занятия

– Дети, с чем мы познакомились сегодня? (демонстрация посуды)

Рефлексия

– Понравилось вам наше путешествие?

– Будем еще играть с посудой?

Дети называют посуду, говорят для чего она нужна

Ответы детей

Ответы детей

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания и эмоциональную реакцию

Используемые материалы:

Давыдова Светлана Алексеевна https://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/posuda-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» Интеграция образовательных.

«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе подготовила Кривченко И. В. Тема: «Посуда».

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Ветерок» "ВЕТЕРОК"Цель: - формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Интеграция: "Познавательное развитие", " Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник мам» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» для детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Транспорт» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата» Цель: способствовать формированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании,особенностях образа.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

План конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «В гостях у пчелки» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах. - Умение построить цветок из частей. Образовательная: Познакомить детей со строением.

План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Межрегиональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» для детей группы раннего развития
Опубликовано: 7 октября 2019 в 09:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» для детей группы раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД