Любовь Коваленко
План-конспект занятия для детей подготовительной группы «Россия — огромная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
организованной образовательной деятельности по
познавательному развитию
на тему: «Россия - огромная страна»
для детей подготовительной группы.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.
Задачи:
Образовательные:
- развитие представлений об Отечестве;
-активизировать, уточнить знания детей о символах страны.
Развивающие:
-развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну.
Публикация «План-конспект занятия для детей подготовительной группы „Россия — огромная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные:
-воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие.
Материалы и оборудование: глобус, карта России, иллюстрации природы России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ, ноутбук.
Ход деятельности:
Воспит: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспит: Скажите,в какой стране мы живем (Россия)
А как называется город в котором мы живем (г. Пятигорск)
Правильно, мы живем в России, в г. Пятигорске.
Восп. : В каком крае находится наш город? (в Ставропольском крае)
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Ребята, как называется наша страна? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая по размеру наша страна? (Большая, огромная.)
Воспит: Да, наша страна очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и тоже время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Это наша Родина. Послушайте стихотворение о нашей Родине.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспит: Сегодня, я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие по нашей стране. Ребята- это карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна (уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное с помощью условных знаков и цветов). Россия занимает большую территорию. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. Большую часть России омывают моря.
Посмотрите внимательно на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Попробуйте представить себе, какая она огромная наша Россия : когда на севере идет снег, трещат морозы, люди ходят в шубах, северные моря покрыты льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят как по суше, так и по воде.
В России есть высокие горы. Выше всех потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озера. Самое большое озеро Байкал, глубже него нет озера на всей планете. А сколько в России длинных рек. Великая русская река Волга – самая крупная в России. Вот такая удивительная наша страна!
-Кто мне покажет границы нашей страны?
-Покажите мне самое большое озеро. Как называется? (Байкал)
-Как называется самый высокий потухший вулкан? (Эльбрус)
-Покажите мне самую крупную реку в России? (Волга)
Воспит: Ребята, а как называется модель нашей земли? (глобус)
-Правильно, это глобус. На глобусе мы можем увидеть все страны, моря, океаны, пустыни, горы. Наша страна Россия занимает огромную территорию (показывает границы).
-А кто попробует найти нашу страну на глобусе? (Ребенок показывает Россию на глобусе).
Воспитатель: – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки – (Это Родина моя).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина? (Это Родина моя).
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя).
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце. (Это Родина моя).
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный, (Это Родина моя).
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая,сильная).
Но прежде чем нам отправиться дальше в путешествие, нужно не много отдохнуть.
Физкультминутка.
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели – вновь за дело!
Воспит: Давайте продолжим наше путешествие и рассмотрим природу России. (Подходят к иллюстрациям природы России, дети рассматривают их).
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб, кедр, ольха, каштан,липа, осина, рябина и т. д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква, ежевика, рябина и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки, опята, лисичка, груздь и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка, ложная лисичка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса, лось, куница, рысь, заяц, енот и т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец, клест, чиж, глухарь и т. д.)
Молодцы, ребята! Мы рассмотрели с вами красивую и разнообразную природу нашей Родины. Давайте вспомним, как называется наша Родина
(Россия).
– Назовите столицу России. (Москва.)
– Послушайте стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин.)
Воспит. : Ребята, а сейчас мы поговорим о государственных символах России. Кто знает, что относится к государственной символике (герб, флаг, гимн). Да, ребята, все правильно.
– Найдите флаг нашей страны среди других стран. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Воспитатель: И конечно, каждая страна, в том числе и Россия, имеет свой гимн. Когда и где мы можем услышать гимн РФ (во время праздника, на параде 9 мая, на концертах и спортивных соревнованиях).
Воспит. : Как надо слушать государственный гимн (стоя). Правильно, стоя. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспит: Вот и закончилось наше путешествие по России.
--Скажите, что такое карта?
-Как называется модель нашей земли?
-Что относится к государственной символике?
Молодцы, ребята. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.