Лариса Ягодко
План-конспект занятия по рисованию «Осень. Деревья» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень. Деревья».
29.10.2015г., четверг.
ООД «Изобразительная деятельность» (рисование).
Тема: «Осень в парке».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Осень, Деревья“ (часть вторая)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать умение детей использовать в рисунках холодные и теплые тона.
2. Закрепить навык изображения деревьев и кустов с характерными особенностями их строения, формы.
3. Закреплять технические умения в рисовании красками.
«Речевое развитие» :
Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет осенних красок.
«Познавательное развитие» :
1. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
2. Дать представления об отличительных признаках строения дерева и куста.
«Социально - коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать самостоятельность, творчество.
2. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сюжетные картинки, предметные картинки по теме.
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
Ход деятельности.
Чтение стихотворения об осени.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Беседа с детьми об осени, о деревьях и кустах осенью (дети называют знакомые деревья и кусты, вспоминают их строение – ствол, ветки, крона, корни; обратить внимание на цвет осенних листьев.)
Рассматривание сюжетных картинок на данную тему.
Физкультминутка.
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель предлагает детям раскрасить в осенний праздничный наряд деревья и кусты парка. Знакомит детей с теплыми тонами - желтые, оранжевые, красные, пурпурные и холодными - лимонные, зеленовато-лимонные, фиолетово-серые.
Продуктивная деятельность.
В процессе ООД воспитатель напоминает, что рисовать дерево надо крупно, а куст меньше дерева. Изображение необходимо свободно располагать на листе бумаги.
Рассматривание работ, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков.
Тема «Осень. Деревья».
29.10.2015г., четверг.
ООД «Восприятие художественной литературы и фольклора».
Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
1. Обогащать словарь детей определениями.
2. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
«Познавательное развитие» :
1. Продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы.
2. Формировать представление детей об осени.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа.
2. Замечать выразительные средства в живописи.
«Физическое развитие».
Укреплять физическое здоровье детей.
Используемая литература: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет.
Материалы и оборудование: картинки на данную тему.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
На стенде выставлены иллюстрации с изображением разных периодов осени.
2. Рассматривание иллюстраций. Беседа о каждом периоде осени. Дети находят картинки, соответствующие определенному периоду. Дети объясняют свой выбор.
3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».
4. Беседа по содержанию рассказа.
-Как украсила осень березы и клены?
-С чем сравниваются листья осинок в рассказе? Как писатель говорит о дубе?
-В какие краски осень разукрасила деревья и кусты? Как можно сказать об этом по-другому, своими словами?
-Какие деревья осень не смогла разукрасить? Почему?
-Расскажите об изменениях в природе поздней осенью.
5. Рассматривание осенних пейзажей.
6. Прослушивание аудиозаписи концерта А. Вивальди «Времена года», часть «Осень».
-Какое настроение - грустное или радостное - вызывают у вас эти картины?
-Какие периоды осени изображены на картинках? Как вы об этом догадались?
-Ранней осенью дни, бывают какими? А поздней?
-Какие деревья? Как о них можно сказать?
7. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Тема «Осень. Деревья».
30.10.2015г., пятница.
ООД «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Осенний лес».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления.
2. Закрепить навык изображения деревьев и кустов с характерными особенностями их строения, формы.
3. Закреплять технические умения в рисовании красками.
«Речевое развитие» :
Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет осенних красок.
«Познавательное развитие» :
1. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
2. Дать представления об отличительных признаках строения дерева и куста.
«Социально - коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать самостоятельность, творчество.
2. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сюжетные картинки, предметные картинки по теме.
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
Ход деятельности.
Чтение стихотворения об осени И. Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Беседа с детьми об осени, о деревьях и кустах осенью (дети называют знакомые деревья и кусты, вспоминают их строение – ствол, ветки, крона, корни; обратить внимание на цвет осенних листьев.)
Рассматривание сюжетных картинок на данную тему.
Физкультминутка.
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картину осеннего леса (парка). Продолжает знакомить детей с теплыми тонами - желтые, оранжевые, красные, пурпурные и холодными - лимонные, зеленовато-лимонные, фиолетово-серые.
Продуктивная деятельность.
В процессе ООД воспитатель напоминает, что рисовать дерево надо крупно, а куст меньше дерева. Изображение необходимо свободно располагать на листе бумаги.
Рассматривание работ, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков.