Татьяна Мартынова
План — конспект «Как животные служат людям» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое».
Задачи:
1) Расширять представления детей о домашних животных;
Развивать умение решать проблемную ситуацию, анализировать, делать выводы.
2) Продолжать формировать умение работать совместно друг с другом,
3) Активизировать словарный запас детей.
Методы и приемы: - наглядные: подбор предметных картинок с изображением домашних
животных, продуктов питания, одежды.
- словесные: беседа, ситуативные разговоры, решение проблемных
Публикация «План — конспект „Как животные служат людям“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
cитуаций.
Материалы и оборудования: картонные квадратные часы со стрелкой, в каждом углу
квадрата поместить квадраты меньшего размера разного
цвета; фланелеграф и набор картинок домашних животных
по 3-4 штуки одного вида (лошадь, собака, осел, верблюд,
слон, олень, корова, курица, пчела, овца, свинья, коза,
картинки с изображением одежды (обувь, шуба, варежки,
а т. ж. сумка, кисточка, картинки с изображением диких
животных (заяц, мышь, воробей, муха, проектор,
компьютер.
Логика образовательной деятельности
1. Дети стоят в группе по кругу, воспитатель в центре круга.
Проводится игра: «Лови мяч и называй домашнее животное». (Дети садятся на стулья).
2. На наборном полотне размещены картинки с изображением домашних животных и диких : заяц, мышь, воробей, муха.
В: Дети, посмотрите все ли эти животные домашние? Нет ли ошибки? (дети находят ошибки). Докажите, что заяц, мышь, воробей и муха не относятся к домашним животным.
Д: Их специально не разводят, за ними специально не ухаживают. Они привыкли жить без заботы человека. Они сами себе добывают пищу и сами о себе заботятся.
3. Просмотр презентации сказки-загадки: «Жили-были шофер, летчик, машинист».
Жили – были шоферы, летчики, машинисты. Работали на
разных видах транспорта, перевозили людей и грузы. На
севере по льду, на юге по песку, а в наших лесах по земле.
Но вот однажды кончился бензин. И все моторы заглохли.
Рассердились водители на машинный транспорт и сказали:
- Пропади все пропадом!
Только так сказали, все машины исчезли, и все грузы оста-
лись лежать на дорогах. Люди стали опаздывать в нужные
места, где их ждали, и не на чем было везти тяжелый груз.
Кто же сослужит службу человеку?
Как без машин перевезти людей и грузы?
В: Как вы думаете дети?
Д: Домашние животные.
В: Какие?
Д: Лошадь, олень, осел, верблюд, собака, слон.
В: Принесите картинки тех животных, которые какую службу будут выполнять?
Д: Транспорта (дети приносят картинки).
В: Так чем же похожи эти животные?
Д: Все они служат человеку как транспорт.
В: И так, мы объединили группу животных по признаку того, что они могут использоваться, как транспорт. Повтори, Катя, какой общий признак объединяет этих животных в группу?
В: Чтобы запомнить эту важную службу животных, мы обозначим ее на «часах» так: возьмем, например оленей с санями – сразу видно, что это вид транспорта и прикрепим на голубой фон. Это картинка будет напоминать о чем?
Д: Что домашние животные используются человеком как транспорт.
В: Так зачем же этих животных люди сделали домашними?
Д: Чтобы использовать их для перевозки людей и грузов.
В: Подумайте, какую пользу еще приносят домашние животные?
Д: Они дают молоко, сыр, масло.
В: А еще что?
Д: Яйцо, мед.
В: Каким общим словом можно назвать молоко, масло, мед?
Д: Продукты.
В: Так по какому еще признаку можно объединить домашних животных в группу?
Д: Дают продукты.
В: Принесите картинки тех домашних животных, которые дают продукты. (дети приносят картинки). Какие картинки вы принесли?
Д: Корову, лошадь, курицу, пчелу, овцу, свинью.
В: Так чем же похожи эти животные?
Д: Все они служат человеку и дают продукты.
В: И так, мы объединили группу животных по признаку того, что они дают человеку продукты. Повтори, Маша, какой общий признак объединяет этих животных в группу?
Д: Дают человеку продукты.
В: Давайте обозначим на наших «часах» эту службу домашних животных. Как мы обозначим?
Д: Наверно корову надо поставить и рядом картинку бутылки с молоком и яйцо на красный фон.
В: Пчела – насекомое, а корова – зверь. Вот какие разные животные дают нам продукты.
4. Физминутка: «Топ – топ, топотушки»
Топ – топ, топотушки! (дети топают ногоми).
Пляшет зайка на опушке, (дети имитируют уши зайца).
Пляшет ежик на пеньке, (дети поочередно выставляют ногу).
Пляшет чижик на сучке, (дети машут руками).
Пляшет песик на крылечке, (дети прыгают).
Пляшет котик возле печки, (дети моют «лапкой мордочку»).
Пляшет мышка возле норки, (дети приседают).
Пляшет козочка на горке, (дети показывают «рожки»).
Пляшет утка на реке,
Черепаха - на песке! (дети кружатся вокруг себя).
Топ! Топ! Топотушки! (дети топают ногами).
Пляшут лапки, (дети хлопают в ладоши).
Пляшут ушки, (дети имитируют уши любого животного).
Пляшут рожки и хвосты! (дети имитируют руками уши и хвосты).
Что стоишь пляши и ты! (дети пляшут).
5. В: Подумайте, какую пользу еще приносят домашние животные?
Д: Они дают материал для того чтобы сшить или сделать вещи.
В: Что это за материал?
Д: Шерсть, мех, кожа, пух.
В: Какие шерстяные, меховые, кожаные, пуховые вещи вы знаете?
Д: Варежки, носки, кофты, шапки, шубы, дубленки, кожаные куртки, сумки, ботинки, туфли, кисточки, подушки, пуховики.
В: Так по какому еще признаку можно объединить домашних животных в группу?
Д: Дают материал.
В: Принесите картинки тех животных, которые дают материал. (дети приносят картинки).
Какие картинки вы принесли?
Д: Лошадь, свинью, курицу, овцу, верблюда, козу.
В: Так чем же похожи эти животные?
Д: Все они служат человеку и дают материал.
В: А теперь принесите картинки тех вещей материалом, для которых служат эти животные. Что вы принесли?
Д: Сумку, обувь, шубу, кисточку, варежки, подушка.
В: И так, мы объединили группу животных, по признаку того, что они дают человеку материал для изготовления вещей. Повтори, Алеша, какой общий признак объединяет этих животных в группу?
В: Давайте обозначим на наших «часах» эту службу домашних животных. Как мы обозначим?
Д: Наверно овцу надо поставить и рядом картинку шубы и сумки на желтый фон.
В: Шуба - меховая, а туфли кожаные. Вот какие разные материалы дают нам домашние животные.
В: Послушайте загадку: Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
Д: Собака.
В: Идите принесите картинки собак. Почему вы принесли картинки разных пород собак?
Д: Эти собаки веселят нас в цирке.
В: Как называют таких собак?
Д: Цирковые собаки. (показ слайда – собака на арене).
Д: Эти собаки охраняют границу.
В: Как называют таких собак?
Д: Пограничные собаки. (показ слайда – собака с пограничником).
Д: Эти собаки помогают спасать людей из под завалов и утопающих людей.
В: Как называют таких собак?
Д: Собаки спасатели.
Д: А эти собаки вытаскивают людей из горящих зданий.
В: Как называют таких собак?
Д: Пожарные собаки.
В: И так по какому признаку можно объединить этих домашних животных в группу?
Д: Служат человеку как спасатели.
В: Давайте обозначим на наших «часах» эту службу домашних животных. Как мы обозначим?
Д: Наверно собаку надо поставить на зеленый фон.
В: Посмотрите на наши «часы» и скажите, на какие группы мы разделили домашних животных?
Д: Получилось 4 группы : 1. по признаку животные – транспорт; 2. по признаку животные – продукты; 3. по признаку животные – материал; 4. по признаку животные – спасатели.
6. Игра «Передай мяч»
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передает мяч рядом стоящему ребенку и называет любого домашнего животное. Ребенок берет мяч и говорит, к какой группе можно отнести данного домашнего животного. Затем ребенок передает мяч следующему ребенку, называя другого домашнего животного. И так далее, пока мяч не вернется к воспитателю.
7. Итог (рефлексия).
В: Что интересного вы узнали на занятии?
Какое домашнее животное вам нравится больше всего?
Почему?