Подлегаева Людмила
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.
Задачи:
Область «Познание»
1. Расширение и систематизация представлений о домашних животных;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Развивать умение сравнивать разных животных по внешнему виду, выделяя общее и различия.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Домашние животные“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Область «Коммуникация»
1. Совершенствование речи детей как средства общения.
2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные».
3. Обучение составлению предложений со значением противопоставления (а).
4. Использование в речи имен существительных во множественном числе.
Область «Здоровье»
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного восприятия.
Область «Социализация»
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
Область «Музыка»
Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки с изображением домашних животных.
Контурное изображение домашних животны. Разрезные картинки домашних животных.
Простые и цветные карандаши.
Д/ игра «Четвертый лишний».
Изображение домашних животных в формате «Презентации».
Ноутбук.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций домашних животных, вспомнить их названия, характерные внешние признаки.
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Заучивание стихов и отгадывание загадок о домашних животных.
5. Знакомство с профессиями – доярка, пастух, конюх.
6. Детская мастерская: рисование, лепка и конструирование из бумаги домашних животных.
Формы организации совместной деятельности:
1. Наблюдение.
2. Беседа.
3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.
4. Игровой метод.
5. Рисование.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с загадывания загадок о животных. Я знаю, что вы очень любите загадки и с удовольствием их отгадываете. Если правильно назовете отгадку, картинка животного появиться на экране. (Слайды)
2. Игра «Отгадай загадку». Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается.
(собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
Пятак есть,
А ничего не купит.
(свинья)
У кого рога длиннее хвоста?
(у козы)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(корова)
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
(лошадь)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан.
(овца)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(кролик)
Ребята, посмотрите на картинку (слайд с изображением домашних животных) и назовите животных. Кто это? (Это собака, это кошка) Назовите животных одним словом (Это домашние животные). Почему их так называют? (Живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится).
3. Игра «Продолжи предложение».
Коровы, бараны, лошади это (домашние животные). Летом они пасутся на (лугу). Там животные едят свежую (траву). На зиму им заготавливают (сено). Коров и коз каждый день доят и получают (молоко). Из молока делают (сметану, кефир, творог, масло, сыр). Баранов и овец стригут, когда у них отрастает (шерсть). Из овечьей шерсти делают (нитки). Из ниток вяжут (шарфы, носки, свитера). Лошади перевозят (грузы). Они помогают (человеку). Все домашние животные приносят (пользу).
4. Игра «Скажи наоборот». (слайды)
У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинку и ответьте:
- У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий);
- У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие);
-У барана рога тупые, а у козы (острые);
- У свиньи глаза маленькие, а у кошки (большие);
-У свиньи щетина жесткая, а у кошки шерсть (мягкая);
- Свинья толстая, а коза (худая).
5. Игра «Образуй новое слово. (слайды)
У коровы длинный хвост. Корова, какая? – Длиннохвостая;
У быка острые рога. Бык, какой? – Остророгий;
У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? – Коротконогая;
У кролика длинные уши. Кролик, какой? – Длинноухий;
У лошади длинная грива. Лошадь, какая? – Длинногривая;
У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? – Мягкошерстная;
6. Игра «Четвертый лишний»
На флонелеграфе изображение собаки, овцы, коровы, лошади. Посмотрите внимательно на животных и скажите, кто лишний? (Собака, потому у нее нет копыт).
Корова, овца, коза, лошадь. (Лошадь, потому что у не нет рогов).
Корова, коза, лошадь, собака. (Собака, потому что все едят траву, а собака нет).
Ягненок, корова, свинья, овца. (Ягненок, потому что ягненок - детеныш).
7. Игра «Кто кем станет».
Дети встают в круг. Воспитатель в центр круга. Читает стихотворение, дети добавляют рифму. Заканчивают предложение тот, кому бросят мяч.
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая ___ .
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ___ .
Бык могучий великан,
В детстве был ___ .
Толстый увалень баран
Тоненьким ___ .
Этот важный кот Пушок
Маленьким ___ .
А отважный петушок
Крохотным.
А из маленьких гусят
Вырастают … утки,
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
А. Шибаев
8. Игра «Один – много».
Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет детеныша (слово – в единственном числе, ребенок называет ответ, ставя слово во множественноое число, и возвращает мяч воспитателю.
Котенок – котята, щенок – щенки, жеребенок – жеребята, теленок – телята, поросенок – поросята, козленок – козлята, ягненок – ягнята, крольчонок – крольчата.
9. Упражнение на развитие восприятия «собери картинку».
Дети получают рисунок собаки, разрезанный на шесть частей, который необходимо собрать.
Задания по окончанию работы:
- Придумать кличку животному, состоящую из одного, двух слогов.
- объяснить выражение «Собачья преданность».
10. Подвижная игра на внимание «Слушай внимательно!»
Дети врассыпную прыгают на двух ногах. На один удар бубна должны присесть «на травку», два удара- встать парами, на три – встать в круг, как бы образуя лужок.
Пух гулял, срывал цветочки.
Вдруг вдали заметил кочки.
- Заберусь-ка я на них:
На лугу ведь нет таких!
Ой –ой - ой! Спасите, братцы!
Кочка вздумала бодаться!
Поднялась, сказала: «МУ…»
Что за кочка? Не пойму!
Ребята, что это за кочка оказалась? Конечно, корова. Давайте покажем, как она замычала,
11. дыхательное упражнение «Корова»
Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога», делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у…», стараясь, чтобы звук был ровным.