светлана платонова
Рабочая программа в соответствии с ФГОС для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №2 «Солнышко»
Утверждаю:___
Заведующая МБДОУ
Детским садом №2 «Солнышко»
Никульшина Н. В.
Рабочая программа
Старшая группа «Б».
Разработал воспитатель :
Платонова С. А.
Рассмотрено на педсовете №___
Протокол №___
Шира, 2016 год.
Пояснительная записка.
Публикация «Рабочая программа в соответствии с ФГОС для детей старшей группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Рабочая программа для старшей группы составлена на основе:
• Федеральный закон об образовании РФ № 273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. министерства образования и науки РФ.
• Закон Республики Хакассия от 22.10.2013 №85-ЗРХ «Об образовании в Республики Хакассия»
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
• Приказ министерства образования и Науки РФ от 30 августа 2013г №1014 Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
• Концепция развития поликультурного образования в Республики Хакассия.
• Образовательная программа МБДОУ Д\с №2 «Солнышко», реализующая:
-Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Парциальные программы :
-«Театр – творчество – дети» под редакцией Миланович Л. Г., Сорокиной Н. Ф. ;
- «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой Н. И.
- Программу становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина», составители И. И. Гончарова, А. В. Крайсветняя, И. О. Шадрина, г. Абакан;
- «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Берсневой.
Образовательная деятельность осуществляется в игровой форме.
Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.
Рабочая программа направлена с учетом интеграции по следующим областям:
• Социально – коммуникативное.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Социально – коммуникативное
развитие направлено на взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности, установок к различному виду труда. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада и дома.
Познавательное развитие
направлено на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, представления о социо-культурных ценностях народа. На формирование умения считать до десяти, сравнивать рядом стоящие числа, отсчитывать предметы из большого количества, формировать представления о равенстве. Познакомить с количеством составным числа из единиц.
Речевое развитие
включает: владение речью как средством обогащения и культуры общения активного словаря, развитие связной, диалогической речи, развивать речевое творчество, культура речи, предпосылки обучения грамоте. Обогащение речи существительными, употребление слова в соответствии со смыслом. Формирование умения определять место звуков в слове, образовывать однокоренные слова. Развитие умения рассказывать о предмете, о событиях из личного опыта, составлять небольшие рассказы.
Художественно эстетическое
развитие: предполагает развитие произведения искусства, мира природы, отношение к окружающему миру. Формирование представлений о видах искусства. Познакомить с произведением живописи, продолжать знакомить с архитектурой. Развивать наблюдательность, разнообразие пропорции, конструкции. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. В рисовании совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки, легко, уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом, познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углем, сангиной. В лепке развивать умение анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки. В аппликации показать новые способы создания образов.
Физическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать быстроту, силу, выносливость. Развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий, прыгать в длину, в высоту с разбега, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Возрастные особенности детей :
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождаются речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию, приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воспитание в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств, развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности детей этой группы и включает больше задач направленных на познавательное развитие детей, с целью пополнения их знаний, так как дети стали посещать детский сад со второй младшей группы.
Ведущей целью рабочей программы является :
Создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
• Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять, характерные существенные признаки предметов и явлений, окружающего мира.
• Обеспечить равные возможности для развития ребенка.
• Создать благоприятные условия развития детей с их возрастными особенностями.
• Обеспечить развитие ребенка в процессе воспитания и обучения.
• Формировать культуру личности.
• Вариативность и разнообразие с учетом образовательных потребностей.
Календарно тематическое планирование.
Интеграция образовательных областей.
№ Области образования. Темы. Число
1.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«День знаний»
1.09.16 – 9.09.16г.
2.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«Осенняя пора».
«Труд людей осенью».
«Во саду ли, в огороде».
12.09.16 – 16.09.16г.
19.09.16 – 23.09.16г
26.09.16-30.09.16г.
3.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«Я и моя семья».
«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья».
«Профессии людей».
«День народного единства».
3.10.16- 7.10.16г.
10.10.16-14.10.16г.
17.10.16-21.10.16г.
24.10.16-31.10.16г.
4.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«Домашние животные и обитатели уголка природы».
«Мир комнатных растений».
«Поздняя осень».
«Будь осторожен»
1.11.16-11.11.16г
14.11.16-18.11.16г.
21.11.16-25.11.16г.
28.11.16-30.11.16г.
5.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«Зимушка-зима».
«Предметы вокруг нас»
«Готовимся к новому году»
«К нам идет новый год»
1.12.16-9.12.16г.
12.12.16-16.12.16г.
19.12.16-23.12.16г.
26.12.16-30.12.16г.
6.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«Зимние чудеса»
«Зимние виды спорта»
«Животный мир Антарктики и Арктики»
«Что из чего сделано»
2.01.17-6.01.17г.
9.01.17-13.01.17г.
16.01.17-20.01.17г
23.01.17-31.01.17г.
7.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«Хакасия- моя Родина»
«Военные профессии»
«Защитники Отечества»
«8 Марта»
1.02.17-3.02.17г.
6.02.17-10.02.17г.
13.02.17-17.02.17г.
20.02.17-28.02.17г.
8.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«Праздники к празднику»
«Весна пришла»
«В гостях у сказки»
«Русская и хакасская народная культура»
1.03.17-10.03.17г.
13.03.17-17.03.17г.
20.03.17-24.03.17г.
27.03.17-31.03.17г.
9.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«Космические просторы»
«Юный гражданин»
«Семья и детский сад: традиции»
«Прогулка по весеннему лесу»
3.04.17-7.04.17г.
10.04.17-14.04.17г.
17.04.17г-21.04.17г.
24.04.17-28.04.17г.
10.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.
«День победы»
«Труд людей в природе весной»
«Растительный мир»
«Лето к нам пришло»
1.05.17-5.05.17г.
8.05.17-12.05.17г.
15.05.17-19.05.17г.
22.05.17-31.05.17г.
Список литературы.
1. Москва Просвещение - «Воспитание детей в старшей группе детского сада» 1984год.
2. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста, Петерина С. В. ,2014г.
3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Геометрическая мозаика,2014г.
4. Рунова М. А. Движение день за днем,2014г.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада,1985
6. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи,2014г.
7. Математика, Т. Ц. Учитель 2007год.
8. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащими словами,2011г.
9. Гризик Т. И. Познаю мир,2011г.
10. Яковлев В. Г. Ратников В. П. Подвижные игры,2014г.
11. Скоролупова О. А. Правило и безопасность дорожного движения,1999г.
12. Извекова Н. А. Правила Дорожного Движения,2000г.
13. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи,2014г.
14. Жукова Р. А. Развитие речи старшая группа,2014г.
15. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир,2014г.
16. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества,2014г.
17. Горботенко О. Ф. Система экологического воспитания в доу,2011г.
18. Челтыгмашев А. И. Хакасские народные игры и состязания,2011г
19. ООО Самовар – Хрестоматия для старшей группы, книги 2014год.
20. Порамонова Л. А. -Развивающие занятия с детьми 5-6 лет,2015г.
21. Комарова Т. С. -Изобразительная деятельность в ДОУ, «Мазайка- синтез»,2015г.
22. Соколова Л. А. - Экологическая тропа детского сада,2014г.
23. Вострухина Т. В,-Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет,2011г.
24. Ушакова О. С. - Развитие речи детей 5-7 лет,2014г.
25. Леонова Н. Н. - Знакомство детей с народным декоративно- прикладным исскуством,2015г
26. Комарова Т. С. - От рождения до школы, «Мазайка- синтез»,2015г.