МААМ-картинки

«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Наталья Торхова
«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире одежды»

(план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе)

Подготовила: воспитатель МБУ детского сада № 51 «Чиполлино»

Кусмарова Н. В.

Интеграция: познавательное, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

уточнить знания детей о сезонной одежде;

Публикация «„В мире одежды“, План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

развивать и расширять знания детей об одежде, закреплять виды одежды : парадная, спортивная, домашняя, её назначении; воспитывать привычку ухаживать за одеждой и бережном отношению к ней, используя физ. минутку;

развивать эстетический вкус и желание украшать одежду знакомым орнаментом, дополнять деталями; упражнять в умении детей сочетать цвета при украшении платьев орнаментом;

самостоятельно изготавливать выкройки платьев, проявляя творчество.

Методы и приё мы:

- практические: физ. минутка, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, работы детей.

- наглядные: картинки, с изображением предметов одежды; карточки к дидактическим играм, лекало платьев; образцы орнамента.

- словесные: беседа по картинкам об одежде; напоминание детям о расположении орнамента чередуя цвета.

Материалы и оборудование:

Кукла Таня; три конверта; картинки с изображением предметов одежды; карточки к дидактическим играм; лекало платьев; образцы орнамента; краски, кисти.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Групповая

Двигательная физ. минутка: «Как ухаживать за одеждой

пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Игровая Дидактическая игра: «Куда оделась Таня?»

Дидактическая игра: «Когда это надевают?»

Продуктивная Платья украшенные орнаментом, дополнительными деталями; изготовление выкроек.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная Рассуждение, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Музыкально - художественная Расширять знания детей об одежде, закреплять виды одежды : парадная, спортивная, домашняя, её назначении.

Чтение (восприятие) Загадывание загадок.

Трудовая Подготовка и уборка своего рабочего места.

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя :

В гости к детям приходит кукла Таня с 3 конвертами в руках. Воспитатель загадывает детям загадки и предлагает их отгадать.

- Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)

- По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (Штаны)

- Днём обручем, ночью змеёй. (Пояс)

- Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, а ночью — под кроватью. (Башмаки)

- Разошлись мальчики в тёмные чуланчики, каждый мальчик в- свой чуланчик. (Перчатки)

- Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)

- Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)

- Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

- У маленькой девчушки уселся на макушке не мотылёк, не птичка - держит две косички. (Бант)

Задаёт вопросы по картинкам

- что изображено на картинке;

- когда и куда это надевают;

- какими дополнительными материалами отделана;

- из какого материала изготовлена;

- для какого возраста предназначена та или иная одежда;

- какую одежду носят только женщины;

- какую одежду носят только мужчины;

- какую одежду носят и женщины и мужчины.

Деятельность детей :

Стоя полукругом дети отгадывают загадки. Открывают 1-ый конверт и находят картинки с одеждой. Рассматривают, рассуждают, правильно называют одежду, приводят примеры из собственного опыта и наблюдения. Отвечая на вопросы воспитателя, называют материал, назначение и принадлежность одежды к определённому полу.

Ожидаемый результат:

Дети с интересом включились в деятельность. Правильно называют виды одежды, отвечая на вопросы приводят примеры из собственного опыта и наблюдения. Стараются определить материал (иногда с помощью воспитателя) и принадлежность одежды к определённому полу.

2. Деятельность воспитателя :

Предлагаем дидактическую игру: «Куда оделась Таня?».

Деятельность детей :

Дети стоят около столов на которых выложены три картонных куклы, с соответствующей обовью

(домашние тапочки, кроссовки и модельные туфли). Детям берут карточки, с разными видами одежды и находят соответствующую куклу.

Играют, одевая Тане разную одежду.

Ожидаемый результат:

Умеют подбирать одежду по соответствию обуви (к кроссовкам – спортивный костюм, к домашним тапочкам – халат)

3. Деятельность воспитателя :

Предлагаем физ. минутку: «Как ухаживать за одеждой».

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвку.

А пока одежда сушится.

Мы попрыгаем, покружимся.

Деятельность детей :

Выполняют движения в соответствии со словами текста.

Ожидаемый результат:

Двигаются в соответствии со словами текста физ. минутки, не сбивая дыхания.

4. Деятельность воспитателя :

Предлагает поиграть в дидактическую игру: «Когда это надевают?»,

Деятельность детей :

Дети сидят на ковре с карточками в руках, с изображением сезонной одежды. Воспитатель показывает картинки, с изображением определённого времени года, а дети поднимают соответствующие этому времени года карточки.

Ожидаемый результат:

Умеют правильно определять и соотносить карточки с одеждой с определённом временем года.

5. Деятельность воспитателя :

Воспитатель обращает внимание детей на 2-ой конверт принесённый Таней. Предлагает его открыть.

Деятельность детей :

Стоя на ковре, дети открывают конверт и находят лекало с образцами орнаментов. Рассматривают, рассуждают, решают украсить платье орнаментом.

Ожидаемый результат:

Украшают платье орнаментом, красиво располагая его и дополняют деталями (воротничок, пояс, кармашек и т. п.)

6. Деятельность воспитателя :

Предлагает пальчиковую гимнастику: «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Детям успешно справившими с заданием, предлагает открыть 3-ий конверт и дополнить своё платье дополнительными деталями.

Деятельность детей

Выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом.

Ожидаемый результат:

Двигают каждым пальчиком.

7. Деятельность воспитателя :

Сообщает детям, что пришёл заказ на изготовление выкроек к карнавальному костюму. Предлагает самостоятельно выбрать материал.

Деятельность детей :

Сидя за столами изготавливают выкройки, выбирая ткань, проявляя творчество, выдумку.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к процессу и желание сделать интересную выкройку.

Литература:

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

• Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 304 с. : ил.

• Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд. ,испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 176с. : цв. вкл.

• Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера. 2010. – 240с. (Программа развития).

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План — конспект образовательной деятельности с дошкольниками Тема «Теремок». Задачи: Познавательное развитие: -Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде. -Развивать внимание, память, логическое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД