Наталья Торхова
«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире одежды»
(план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками
Подготовила: воспитатель МБУ детского сада № 51 «Чиполлино»
Кусмарова Н. В.
Интеграция: познавательное, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
уточнить знания детей о сезонной одежде;
Публикация «„В мире одежды“, План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
развивать и расширять знания детей об одежде, закреплять виды одежды : парадная, спортивная, домашняя, её назначении; воспитывать привычку ухаживать за одеждой и бережном отношению к ней, используя физ. минутку;
развивать эстетический вкус и желание украшать одежду знакомым орнаментом, дополнять деталями; упражнять в умении детей сочетать цвета при украшении платьев орнаментом;
самостоятельно изготавливать выкройки платьев, проявляя творчество.
Методы и приё мы:
- практические: физ. минутка, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, работы детей.
- наглядные: картинки, с изображением предметов одежды; карточки к дидактическим играм, лекало платьев; образцы орнамента.
- словесные: беседа по картинкам об одежде; напоминание детям о расположении орнамента чередуя цвета.
Материалы и оборудование:
Кукла Таня; три конверта; картинки с изображением предметов одежды; карточки к дидактическим играм; лекало платьев; образцы орнамента; краски, кисти.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Групповая
Двигательная физ. минутка: «Как ухаживать за одеждой?»
пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Игровая Дидактическая игра: «Куда оделась Таня?»
Дидактическая игра: «Когда это надевают?»
Продуктивная Платья украшенные орнаментом, дополнительными деталями; изготовление выкроек.
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная Рассуждение, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Музыкально - художественная Расширять знания детей об одежде, закреплять виды одежды : парадная, спортивная, домашняя, её назначении.
Чтение (восприятие) Загадывание загадок.
Трудовая Подготовка и уборка своего рабочего места.
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя :
В гости к детям приходит кукла Таня с 3 конвертами в руках. Воспитатель загадывает детям загадки и предлагает их отгадать.
- Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)
- По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (Штаны)
- Днём обручем, ночью змеёй. (Пояс)
- Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, а ночью — под кроватью. (Башмаки)
- Разошлись мальчики в тёмные чуланчики, каждый мальчик в- свой чуланчик. (Перчатки)
- Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)
- Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)
- Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)
- У маленькой девчушки уселся на макушке не мотылёк, не птичка - держит две косички. (Бант)
Задаёт вопросы по картинкам
- что изображено на картинке;
- когда и куда это надевают;
- какими дополнительными материалами отделана;
- из какого материала изготовлена;
- для какого возраста предназначена та или иная одежда;
- какую одежду носят только женщины;
- какую одежду носят только мужчины;
- какую одежду носят и женщины и мужчины.
Деятельность детей :
Стоя полукругом дети отгадывают загадки. Открывают 1-ый конверт и находят картинки с одеждой. Рассматривают, рассуждают, правильно называют одежду, приводят примеры из собственного опыта и наблюдения. Отвечая на вопросы воспитателя, называют материал, назначение и принадлежность одежды к определённому полу.
Ожидаемый результат:
Дети с интересом включились в деятельность. Правильно называют виды одежды, отвечая на вопросы приводят примеры из собственного опыта и наблюдения. Стараются определить материал (иногда с помощью воспитателя) и принадлежность одежды к определённому полу.
2. Деятельность воспитателя :
Предлагаем дидактическую игру: «Куда оделась Таня?».
Деятельность детей :
Дети стоят около столов на которых выложены три картонных куклы, с соответствующей обовью
(домашние тапочки, кроссовки и модельные туфли). Детям берут карточки, с разными видами одежды и находят соответствующую куклу.
Играют, одевая Тане разную одежду.
Ожидаемый результат:
Умеют подбирать одежду по соответствию обуви (к кроссовкам – спортивный костюм, к домашним тапочкам – халат)
3. Деятельность воспитателя :
Предлагаем физ. минутку: «Как ухаживать за одеждой».
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвку.
А пока одежда сушится.
Мы попрыгаем, покружимся.
Деятельность детей :
Выполняют движения в соответствии со словами текста.
Ожидаемый результат:
Двигаются в соответствии со словами текста физ. минутки, не сбивая дыхания.
4. Деятельность воспитателя :
Предлагает поиграть в дидактическую игру: «Когда это надевают?»,
Деятельность детей :
Дети сидят на ковре с карточками в руках, с изображением сезонной одежды. Воспитатель показывает картинки, с изображением определённого времени года, а дети поднимают соответствующие этому времени года карточки.
Ожидаемый результат:
Умеют правильно определять и соотносить карточки с одеждой с определённом временем года.
5. Деятельность воспитателя :
Воспитатель обращает внимание детей на 2-ой конверт принесённый Таней. Предлагает его открыть.
Деятельность детей :
Стоя на ковре, дети открывают конверт и находят лекало с образцами орнаментов. Рассматривают, рассуждают, решают украсить платье орнаментом.
Ожидаемый результат:
Украшают платье орнаментом, красиво располагая его и дополняют деталями (воротничок, пояс, кармашек и т. п.)
6. Деятельность воспитателя :
Предлагает пальчиковую гимнастику: «Цветок»
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Детям успешно справившими с заданием, предлагает открыть 3-ий конверт и дополнить своё платье дополнительными деталями.
Деятельность детей
Выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом.
Ожидаемый результат:
Двигают каждым пальчиком.
7. Деятельность воспитателя :
Сообщает детям, что пришёл заказ на изготовление выкроек к карнавальному костюму. Предлагает самостоятельно выбрать материал.
Деятельность детей :
Сидя за столами изготавливают выкройки, выбирая ткань, проявляя творчество, выдумку.
Ожидаемый результат:
Вызвать интерес к процессу и желание сделать интересную выкройку.
Литература:
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
• Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 304 с. : ил.
• Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд. ,испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 176с. : цв. вкл.
• Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера. 2010. – 240с. (Программа развития).