Арбатская Анна
План-конспект коммуникативного занятия в средней группе «Путешествие по острову вежливости»
План – конспект занятия в средней группе
«Путешествие по острову вежливости»
МКДОУ №
Группа : средняя
Воспитатель:
Методист: Полоскова Е. А.
Студентка: Арбатская А. А.
Программное содержание:
Цель: расширение знаний о вежливости, плохих и хороших поступках и о дружбе
Задачи:
1. Формировать умение слушать собеседника
2. Развивать воображение
Публикация «План-конспект коммуникативного занятия в средней группе „Путешествие по острову вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны.
Скажите, а на чем можно путешествовать?
Ребята, сегодня вас ждут разные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.
Но что бы нам отправиться в путешествие нам на надо определить на чем мы будем путешествовать, а для этого вам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (Корабль)
Ребята, что же это?
Правильно! Это корабль. Ну что, а теперь давайте решим, что мы с собой возьмем.
Честность будем брать? А грубость и невоспитанность? Ну тогда возьмем трусость?
Нет?
Ну, значит, берем с собой дружбу и доброту?
Замечательно! Да/нет
На самолете, поезде, корабле и т. д.
Слушают внимательно воспитателя
Отгадывают загадку
Корабль
Да, нет, нет
Да
Основная часть Ребята, усаживайтесь по удобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.
А вот и наша первая остановка. Открываем глаза. Называется она «Добрые слова»
Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.
Здесь вам предстоит ответить на вопросы
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?
2. А что говорите, когда уходите, прощаетесь?
3. Какие вежливые слова вы еще знаете?
4. Скажите, в каких случаях надо говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебно слово «пожалуйста»?
6. Ребята, а может ли волшебное слово утерять свою волшебную силу? Когда это может быть?
Правильно, ребята! Ведь все волшебные слова произносятся вежливо и с улыбкой!
А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание.
Я буду читать стихотворение, а вам необходимо будет внимательно слушать его и вставлять недостающие слова.
Стихотворение:
Встретив зайку, еж – сосед
Говорит ему: (ПРИВЕТ)
А его сосед ушастый
Отвечает: Ежик, (ЗДРАВСТВУЙ)
К осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (ДО СВИДАНИЯ)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он (ИЗВИНИ)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: (СПАСИБО)
Говорит лиса Мотрена:
«отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся
А скажи: (ПОЖАЛУЙСТА)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это-
Наградили попугаем
И кричали: (ПОЗДРАВЛЯЕМ)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил
Тот один съел угощенье
Но сказал: (ПРОШУ ПРОЩЕНЬЯ)
Олених в два часа
Навестить пришла лиса
Оленята и олень
Ей сказали: (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
Молодцы!
Справились и с этим заданием!
А теперь давайте немного разомнемся.
Встаем в круг.
Физкультминутка:
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Проходим на свои места.
Ребята, закрываем глазки и представляем наш корабль.
Вот и вторая остановка «Верные друзья»
Ребята, здесь живее герой знакомого вам мультфильма.
Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте, жить дружно!»
Догадались? Правильно!
Кот Леопольд приготовил для вас игру и называется он «Веселые да – нетки»
Буду читать вам ситуации, если вы согласны с ней, то вы будите хлопать в ладоши, а если нет, то топать ногами готов?
• Никогда не делись игрушкой с другом
• Старайся помочь другу
• Не ссорься с друзьями
• Старайся играть дружно
• Злись и завидуй
• Никогда не уступай, спорь по пустякам
• Если друг попал в беду, не помогай ему
Молодцы! Вот с еще одним заданием вы справились!
Ребята, а теперь посмотрите, на картинки. Что на них изображено?
Скажите, а где показан хороший, а где плохой поступок?
Как вы это определили?
А вы когда – нибудь так же поступали как этот мальчик на картинке?
А вы помогаете маме, как эта девочка?
Молодцы! Закрывают глаза
Открывают глаза
Отвечают на вопросы
Привет
Пока, до свидания
Спасибо, пожалуйста, добрый день, доброе утро, добрый вечер
Когда благодарим
Когда просим о чем – то
Когда говорится со злостьью, не искренне
Слушают внимательно воспитателя
Привет
Здравствуй
До свидания
Извини
Спасибо
Пожалуйста
Поздравляем
Прошу прощенья
Добрый день
Встают в круг, выполняют физкультминутку
Проходят на свои места
Закрывают глаза
Отгадывают героя
Играют в игру
Смотрят на картинки. Поступки
Показывают по картинкам поступки
Да/Нет
Да/Нет
Заключительная часть Вот вы и выполнили все задания.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, покружились
В своей группе очутились!
Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, скажите, у кого какое настроение?
Я вам предлагаю взять тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Ребята, я желаю, чтобы те у кого зеленый смайлик оставались с таким же настроением весь день, а у тех, у кого желтый или красный смайлик, все же поменяли свое настроение.
Спасибо за занятие! До свидания! Закрывают глаза, прговаривают слова
Хорошее/плохое/обычное
Выбирают смайлики
До свидания!
Методист___
Воспитатель___