Кристина Ковех
План — конспект клубного часа в ДОУ «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и под звон колокольчика возвращаются в группу.
Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.
Задачи «Клубного часа» :
-учить детей ориентироваться в пространстве;
-учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-формировать умение проявлять инициативу, с благодарностью относиться к помощи, решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Публикация «План — конспект клубного часа в ДОУ „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).
-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
-развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству;
-формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
Тип клубного часа : тематический.
Предварительная работа:
-родители на собрании заранее были предупреждены о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие. Получили информацию о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставилась возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», побывать в роли волонтёра, а также предлагать свою новую тематику и т. п.
-на педагогическом совете обсудили:
разработали организационные моменты проведения «Клубного часа», способы реализации, тему клубного часа, правила поведения детей во время проведения «Клубного часа», определили порядок начала «Клубного часа», сколько групп какого возраста будут учувствовать в «Клубном часе»
Предварительная работа с детьми средней, старшей и подготовительной группы: организуется дискуссия, во время которой дети узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти; проводится экскурсия по детскому саду, объясняется какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит; устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил. Каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даё тся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения:
- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу, встречаете на своем пути взрослых»;
- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
- «Говори спокойно»;
- «Ходи спокойно»;
- «При перемещении не толкай других»
- «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».
Оборудование: колокольчик; штрафные карточки (красного, зеленого цвета); разноцветные стрелки, ориентиры (красный, синий, зеленый, желтый цвет); оформление помещения:
1 центр – Кафе «Фруктовое» (одноразовая посуда, шпажки, салфетки влажные и сухие, скатерть, ягоды, нарезанные заранее кубиками груши, яблоки, банан и т. д.).
2 центр – «Книжка малышка» (заготовки для книжки малыш, цветные карандаши, клей, тарелочки под клей, кисти).
3 центр – «Осенний листопад» (заготовленные разноцветные листья разных деревьев из цветной бумаги, клей карандаш, пластилин, стеки, два муляжа деревьев).
4 центр – «Весёлые фрукты» (рванная аппликация) (клей, тарелочки под клей, разноцветная бумага, кисти, листы бумаги с силуэтами груши, яблока.).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята а вы знаете? что нам осень подарила?
Дети: Фрукты, овощи, грибы, ягоды (называют).
Воспитатель: демонстрирует фрукты, овощи.
Воспитатель сегодня у нас в саду очень много интересного происходит!
Воспитатель: рассказывает детям какие есть станции, что на этих станциях можно увидеть и попробовать сделать самому и какой стрелочкой она обозначена.
Воспитатель: ребята вы подумайте пожалуйста и выберите чем именно вы хотели бы сегодня заняться.
Воспитатель: все ребята определились, чем они будут сегодня заниматься?
Дети: да
Воспитатель: поспешим! Но не забудьте, что как только в очередной раз вы услышите звон колокольчика, мы должны собраться в своей группе.
Дети и воспитатели расходятся по клубным центрам.
В качестве помощников (волонтёров) выступают дети подготовительной группы (помогают детям средней, старшей группы безопасно передвигаться по саду, родители в роли наблюдающих.
1. Станция: Кафе «Фруктовое» муз. зал. Стоят столы на них скатерть, приготовлен образец фруктовое канапе, бумажные и влажные салфетки, одноразовая красивая, бумажная посуда, фрукты, ягоды, шпажки.
Воспитатель: здравствуйте ребята, наше кафе «Фруктовое»! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. В наше кафе любят приходить дети.
Воспитатель демонстрирует технику изготовления, надевание фруктов на шпажки, при необходимости помогает детям в изготовлении.
В процессе загадывает загадки.
*** Загадки:
Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное…
Что скажите? (Яблоко)
Отгадай скорей загадку:
Вкус ее как сахар, сладкий,
Даже если цвет зеленый!
Красной может быть и желтой…
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и не уклюжа…
Хором скажем! Это (Груша)
Любят есть его мартышки,
Обожают ребятишки!
Желтый он, продолговатый,
Хоть и малость кривоватый,
Но на вкус, как мед, он сладкий-
Точно знаешь ты отгадку!
Родом фрукт из жарких стран,
В тропиках растет (Банан)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад
Вкусный сочный (Виноград)
Воспитатель: хвалит детей!
*** Под негромкую музыку дети и воспитатели надевают на шпажку кусочки различных фруктов, ягоды.
Воспитатель: молодцы! Ребята посмотрите как хорошо вы справились. Теперь вы можете угоститься.
2. Станция «Книжка малышка» групповая комната. Стоят столы, на столах лежит образец «Книжки малышки», лежат цветные карандаши, заготовки для книжки, клей, тарелочки под клей, кисточки.
Воспитатель: приветствует детей!
***Воспитатель демонстрирует технику изготовления, при необходимости помогает детям в изготовлении «Книжки малышки».
Воспитатель: ребята посмотрите какие маленькие, аккуратные книжки у вас получились!
Воспитатель: хвалит детей.
3. Станция «Весёлые фрукты» (рванная аппликация) муз. зал стоят столы на них лежат образцы работ, клей, тарелочки под клей, разноцветная бумага, кисти, листы бумаги с силуэтами груши, яблока.
Воспитатель: приветствует детей!
***Воспитатель демонстрирует технику изготовления, при необходимости помогает детям.
Воспитатель: хвалит детей (как здорово у вас получается!
4. Станция: «Осенний листопад» холл стоят столы на столах
заготовленные разноцветные листья разных деревьев из цветной бумаги, клей карандаш, пластилин, стеки, два муляжа деревьев.
Воспитатель: здравствуйте ребята, а подскажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
***Воспитатель демонстрирует технику, при необходимости помогает детям.
Воспитатель в процессе читает стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень-не весна.
По сигналу колокольчика все участники собираются в своей группе, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?