Лучший педагог года

План-конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»

Голодова Наталья Геннадьевна
План-конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить детей различать предметы одежды по сезонам;

- формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно - развивающие:

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -ник-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

- развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «План-конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Одежда“» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Словарная работа: зимняя, весенняя, летняя, осенняя, пальто, плащ, головной убор, нижнее бельё, верхняя одежда, шарф, перчатки, мужская, женская, детская, жакет, жилет, дублёнка.

Методы и приёмы:

• игровой: использование сюрпризных моментов;

• словесный: беседа, вопросы, чтение худ. литературы, напоминание, указание, индивидуальный полным предложением ответ, физминутка, пальчиковая гимнастика;

• наглядный: использование иллюстраций;

• поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды, с шипами мячики (или «Су-джок», мяч.

Предварительная работа: беседа на тему «Откуда одежда пришла», показ иллюстраций: «Хлопковое поле», «На ткацкой фабрике», «Ателье», «Магазин одежды».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

(Воспитатель показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.)

Платье, сапоги, шорты, футболка. (сапоги)

Юбка, валенки, шуба, свитер. (валенки)

Платье, шляпа, брюки, жакет. (шляпа)

Пиджак, костюм, комбинезон, майка. (майка)

Брюки, кофта, джинсы, шорты. (кофта)

В. : Как можно назвать всё это, одним словом?

В. : Молодцы ребята!

- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- Объясните, почему вы думаете, что осень поздняя…

- Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

В. : Предлагаю отдохнуть и размять ладошки.

Гимнастика с мячиками (с шипами или «Су-джок»).

Мы одежду изучаем, катают мяч в ладонях

И её мы называем:

Плащ, пальто, пиджак, жилет, перекладывают мяч из руки в руку.

Брюки, платье, шарф, жакет.

2. Сюрпризный момент.

В. : Ребята! Вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей.) Тогда познакомьтесь с нашей гостьей - «Большой Шляпой».

В. : Ребята, давайте послушаем сказочную историю «Большой Шляпы». На своём пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми «Большая Шляпа» справиться так и не смогла. Поэтому она просит помощи у вас. Хотите помочь «Большой Шляпе? (Ответы детей.)

В. : Однажды холодным осенним днём вышла «Большая Шляпа» на прогулку. А навстречу ей идут: платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба, плащ и дублёнка. (воспитатель выставляет на доску картинки.) Смотрит «Большая Шляпа» и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и не могут согреться, шубе и дублёнке очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

В. : Ребята, давайте расскажем «Большой Шляпе», почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Упражнение «Летняя, осенняя, зимняя».

(Дети отвечают на вопросы.)

В. : Почему замерзли платье, шорты, футболка?

(Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда.)

- Почему было жарко шубе и дубленке?

(Потому что шубу и дублёнку носят зимой. Это зимняя одежда.)

- А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно?

(Потому что куртка, плащ и пальто - это осенняя одежда. А «Большая Шляпа» гуляла осенью.)

В. : Молодцы ребята!

3. В. : Ребята, давайте немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».

Раз, два, три, четыре, пять – последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: пальцы сжаты в кулак,движение к себе и от себя

Платье, гольфы, брюки и носочки, одной руки с пальцами другой руки

Куртку, юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. кулачки имитируют стирку.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

В. : Одежду мы постирали, нужно её вывесить, посушить, да вот тучи набежали. Давайте подуем на тучки, как ветер, прогоним их.

В. : Смотрит «Большая Шляпа» и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше. (воспитатель прибавляет к каждому предмету одежды ещё по одному.) И теперь, чтобы поговорить с ними «Большой Шляпе» пришлось использовать слова два и две. Но она очень часто ошибалась, говорила неправильно, и все над ней смеялись. Давайте расскажем «Большой Шляпе», какое слово, к какой одежде подходит.

Игровое упражнение «Два, две».

В. : О какой одежде можно сказать два?

(Два платья, два плаща, два пальто.)

- О какой одежде можно сказать две?

(Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки.)

- А вот про шорты ребята, нужно говорить двое. Давайте повторим вместе.

(Двое шорт.)

В. : Молодцы ребята!

4. В. : Ребята, вы знаете «Большой Шляпе», всё - таки удалось найти общий язык с одеждой. А всё потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды?

Игра «Назови ласково».

Платье - платьице,

шорты - шортики,

куртка - курточка,

пальто - пальтишко,

футболка - футболочка,

шуба - шубка,

плащ - плащик,

дублёнка - дублёночка.

Физкультминутка «Шапка».

Шапка шерстяная, изображают шапку и помпон

Наверху помпон.

Круглый, словно мячик, показывают круглый мячик

И пушистый он.

Есть еще у шапки

Отворот цветной, показывают отворот «ушей» у шапки

В этой шапке можно

Бегать и зимой. бегут

Бабушка вязала шапку «вяжут» спицами

Не спеша.

Шапка шерстяная руки на поясе,

Вышла хороша. показывают на воображаемую шапку

В. : «Большой Шляпе» стало интересно, из какого материала сделана одежда, и она решила спросить об этом своих новых друзей. Оказалось, что никто этого не знает. Давайте мы расскажем «Большой Шляпе», из чего и какие бывают предметы одежды.

Игра «Какой, какая, какое?».

(Дети образуют слова - признаки от словосочетаний.)

Шляпа из фетра - фетровая.

Платье из ситца - ситцевое.

Платье из бархата - бархатное.

Платье из шелка - шелковое.

Платье изо льна - льняное.

Кофта из шерсти - шерстяная.

Перчатки из кожи - кожаные.

Шуба из меха - меховая.

Куртка из джинсовой ткани - джинсовая.

Пальто из драпа - драповое.

Футболка из хлопка - хлопчатобумажная.

Дублёнка из замши - замшевая. И т. д.

5. Упражнение с мячом «Скажи наоборот».

В. : А сейчас, я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)

Новый - …(старый) Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная) Покупать. (продавать)

В. : Молодцы, мы с вами справились.

В. : На прощание друзья решили загадать друг другу загадки.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

В. : Вот какую загадку загадала «Большая Шляпа»:

Красивое, длинное, вечернее, бархатное. (Платье.)

- А платье загадало загадку «Большой Шляпе»:

Теплая, меховая, пушистая, длинная. (Шуба.)

В. : А вы ребята, придумайте свои загадки.

(Дети придумывают загадку, например, о шапке (с опорой на картинку, а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок).

-Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, шерстяная, мягкая. (Шапка.)

-Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной, мягкий. (Шарф.)

-Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная. (Рубашка.) И т. д.

В. : Как можно назвать одежду по назначению?

(детская, праздничная, повседневная, рабочая, специальная, нарядная, женская, мужская).

6. Итог занятия.

В. : Кто приходил к нам в гости со сказочной историей?

Назовите предметы летней, осенней, зимней одежды.

Для чего нужна людям одежда?

Что нужно сделать для того, чтобы она долго служила?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 17:35
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД