Дарья Янченко
План-конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
итогового занятия по математике
в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
по теме «Числа и цифры. Задача»
Цель: Выявление знаний по изученным темам «Числа и цифры», «Задача».
Задачи:
Публикация «План-конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Проверить сформированость знаний, умений и навыков: знаний числового ряда, навыка обратного счета от заданного числа, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения простейших задач на нахождение суммы и остатка.
2. Выявить и обобщить результаты коррекции произвольности психических функций, навыков саморегуляции и самоконтроля, развития мелкой моторики и сформированность графо-моторных координаций, коррекции и развития мышления
3. Воспитывать положительные чувства и качества личности по отношению к животным. Формировать положительную учебную мотивацию
Оборудование:
1. Стилизованный дверной замок
2. Таблица с пропущенными цифрами
3. Фломастеры
4. Индивидуальные тетради в клетку
5. Простые карандаши
6. Дидактический геометрический материал в виде прямоугольников красного и синего цвета и треугольники (крыши) с цифрами.
7. Фигуры с буквами (А З Ч Д А А) и схема
8. Медали-пятёрки
9. Мягкая (резиновая) игрушка «собачка»
10. Индивидуальные карточки для составления и решения задач
11. Картонные фигурки «девочка» и «мальчик»
Ход занятия:
Организационный момент:
на входной двери висит «замок», чтобы попасть на занятие нужно разгадать секрет замка через упражнение «Впиши пропущенные цифры»
1…3…5…7…6 10
Когда вписаны пропущенные цифры, каждому ребенку предлагается посчитать от заданного числа (обратный счёт). и замок открывается.
Основная часть
Знакомство с героями Мишей и Машей, которые обращаются к детям за помощью – найти собаку Дружок, которую двойка увела в город математических загадок.
- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?
«Кто найти нам Дружка поможет?
Он вернуться сам домой не сможет.
Мы найдем, нам друга очень жалко.
Пусть поможет в этом нам смекалка».
- Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок понадобится транспорт, давайте его «построим»
Упражнение «Графический диктант» :
2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево.
- Итак, на чем поедем? (на машине)
- Вот мы и в городе! Посмотрите, здесь недостроенные дома. Житель города просит помочь детей достроить домики.
Упражнение «Дострой домики» для закрепления состава чисел из двух меньших:
Перед детьми расположены крыши домиков с числами, и к каждому домику доложены несколько кирпичиков (например : крыша домика с цифрой 5 – к ней доложено два кирпичика, дети должны положить недостающее количество кирпичиков к каждому домику.
Жители их благодарят и раскрывают секрет, где находится злая двойка «Идите прямо и поверните налево»
Но прежде чем нам отправиться в путь, нужно сделать разминку.
Физ. минутка: «Будь внимателен» педагог называет одно движение, например, руки вверх, а детям показывает другое: руки в стороны. Дети выполнить должны то движение, которое называет педагог.
Далее дети идут по заданному маршруту жителей. Встречают двойку.
Двойка просит выполнить ее задания:
1) «Расшифруй слово»
Перед детьми фигуры. На каждой фигуре буква.
З Д А Ч А
Также дана схема, по которой нужно выложить эти фигуры
Дети выкладывают фигуры по заданной схеме, и передними слово ЗАДАЧА.
Двойка, предлагает решить задачи.
2) Составление и решение задач по иллюстративной опоре (индивидуально, после предварительного образца учителя-дефектолога)
Итог занятия :
1) Появление спасенного Дружка с медалями «пятёрками».
2) Беседа: – Чему научились? (До сколько считаем, сколько цифр знаем, что составляли и решали)