Корнийчук Анастасия
План-конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о России.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о Москве – главном городе, столице нашей Родины, её достопримечательностях;
- закрепить умение самостоятельно проводить опыт с водой.
- познакомить детей с природным явлениям - вулкан; показать извержение на макете;
- закрепить знания детей о природных ландшафтах ;
- закрепить умение находить закономерность ряда и определить предмет не вписывающийся в закономерность.
2. Развивающие :
- развивать глазомер, мелкую и крупную моторику,
Публикация «План-конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление.
-расширить словарный запас детей за счет новых слов: вулкан, пемза, тайга, берендей
3. Воспитательные:
- вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине - России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам.
Материалы: Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», карта, мольберт с гербами разных стран, игра «четвертый лишний»(карточки,карточка-подсказка по сбору фильтра,вата, кусочки ткани, салфетки, кувшины с грязной водой, емкости для сбора фильтра, простой карандаш, образец для рисования по клетке.
Ход НОД
Стук в дверь. (заходит инопланетянин)
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел? Как вы думаете кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите кто вы?
Инопланетянин : Я инопланетянин, куда я прилетел?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.
Воспитатель: А где находится наш детский сад? (ответы в Г. Новая Ладога)
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели? (обращается к инопланетянину).
Инопланетянин : Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая планета. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин : А что такое - Россия?
Воспитатель: Варя расскажи нам, что такое Россия. (рассказ ребенка)
Россия - это большая и огромная страна. Как и любое другое государство, Россия имеет свой флаг, гимн и герб. Во главе нашего государства стоит Президент. Особой гордостью России является то, что на её территории проживает много народов, которые дружат между собой.
Инопланетянин : Как много вы знаете о своей стране.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие, чтобы ближе познакомиться с нашей страной?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы можем путешествовать?
Дети: на велосипеде, на машине и т. д
Дети: На автобусе.
Воспитатель: И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.
Воспитатель: Зачем люди отправляются в путешествие?
Дети: Хотят отдохнуть, хотят познать мир, поиск новых друзей и т. д.
Воспитатель: А кто такие путешественники?
Дети: Это люди, которые посещают другие города, страны и узнают многого
Воспитатель: А теперь можно отправится в наше путешествие.
Воспитатель: Давайте из наших стульчиков сделаем автобус. (дети расставляют стулья) и сядем на свои места. (едут и делают гимнастику).
Воспитатель: Итак, вот мы и приехали и наша первая остановка Москва.
Воспитатель: Проходите посмотрим, какая же она наша Москва.
(1 слайд Москва.)
Воспитатель: Красная площадь – главная площадь Москвы. Расположена в центре города возле северо-восточной стены Московского кремля. Является символом не только нашей столицы, но и всей России. Красная площадь – излюбленное место всех туристов. Здесь расположено много интересных достопримечательностей. Кремль - это сердце Москвы.
Воспитатель: Резиденция президента России находится в Кремле. Это то место, где проходят деловые совещания президента России.
Воспитатель: Андрей, кто управляет нашей страной
Дети: Президент
Воспитатель –Артем, а кто является Президентом России? (Слайд 4)
Воспитатель – Коля, что такое Москва?
Дети - Столица нашей Родины
Воспитатель: Артем, что такое Родина? (Ответы детей)
Дети: Россия (2-й слайд)
Воспитатель: Родина, это то место где ты родился, где ты живешь.
Воспитатель: Расскажи, Андрей, что такое Родина?
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синем-синем
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель - Настя, а как называют людей, живущих в России?
Дети - Россияне! (обращаюсь к конкретному ребенку)
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос. Белая полоска -чистый снег, синяя полоска, как ясное небо, а красная полоска, как солнышко на рассвете. (слайд 3)
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Воспитатель – Где мы можем увидеть флаг? (ответы детей)
Ребенок: На зданиях, на российских кораблях, на форме, в книгах, российский флаг можно увидеть везде.
Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите в центре?
— Орла.
— Расскажите о нём, какой он?
— С двумя головами, с поднятыми крыльями.
— Как вы думаете, почему изображён орёл?
— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы?
— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом
Воспитатель: А ты можешь показать на карте нашу страну?
Ребенок: Наша страна – большая и красивая страна. Наша страна большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту, вот какую большую территорию занимает наша Россия, эта самая большая страна в мире.
Воспитатель: Варя, чего много в нашей стране? (реки, водоемы). Какие водоемы вы знаете? (спрашиваю по одному, не хором).
Дети: Озеро Байкал, река Волга, река Амур, река Волхов, Ладожское озеро, Финский залив.
Воспитатель: Не везде мы можем проехать на автобусе. Ведь Россия очень большая. Горы, озера, реки мы не можем проехать на автобусе. А на чем мы дальще мы поедем? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите отправится на воздушном шаре?
Инопланетянин выноси воздушный шар.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда усаживайтесь в нашу корзину и мы отправляемся. (играет музыка Елка "На воздушном шаре").
Показ несколько слайдов с водоемами. (слайд 5, 6, 7)
Воспитатель: Посмотрите, где мы (варианты детей) (слайд 8)
Воспитатель: Мы с вами на берегу красивого водоема. А какие рыбы живут в наших водоемах? (сом, лещ, окунь, судак, линь, карась и т. д.)
Ребята, посмотрите на здесь стоит вода из этого водоема.
Какая она?
Дети: мутная, грязная.
Воспитатель: Можно ли ее пить?
Воспитатель: Давайте очистим ее.
Воспитатель: сначала нам надо с вами поделиться по парам. Здесь на подносе разрезные картинки. Возьмите по одной картинке и найдите себе пару. Вам предстоит собрать фильтр, собой взяла картинки напоминания.
(эксперимент по очитке воды) Приготовить воду и атрибуты по очистке. Сделать схемы по очистке воды.
Эксперимент по очистки воды.
Воспитатель: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к в ней могут быть невидимые микробы.
Похвалить детей. Какие вы молодцы. Великолепно!
Воспитатель: Будем отправляться дальше.
Дети: садятся в корзину
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя). Слайд № 9 (читаю во время полета)
Воспитатель: Что это?
Ответы детей (горы)
Воспитатель? Настя, а какие бывают горы? (снежные, каменные, песчаные, высокие, низкие).
Воспитатель: Вот мы с вами приземлились.
Воспитатель: Посмотрите, какая гора. А что это вокруг горы? (вокруг вулкана лежит пемза) Какие - то горы? Я с собой взяла лупы, давайте рассмотрим. Эти камни образовались после извержения вулкана.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели извержение вулкана?
Дети: Нет
Воспитатель: Я слышу, что он проснулся.
Воспитатель: Посмотрите мелкие частицы пепла распространяются по воздуху (выбрасываю серпантин)
Воспитатель: Давайте посмотрим на него, только близко к нему не подходить, так это очень опасно.
Воспитатель: Вулкан - это гора, из которой идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава. 9 показываю извержение)
Воспитатель: Ребята, извержение вулкана - это очень интересное природное
явление.
Смесь для извержения: сода -2 ст. ложки, лимонная кислота - 2 ст. ложки, красная краска - 1ч. ложка, жидкое мыло - 1 ст. ложка, вода 150 мл. воды.
1) насыпаем 2 ст. ложки соды
2) добавляем 1 ложку красной краски, затем жидкого мыла
3)смешиваем лимонную кислоту водой
4) осторожно вливаем кислую воду
5) вулкан просыпается
Должно быть все уже заряжено.
Воспитатель: Это красивое, но очень страшное зрелище. Воспитатель: Давайте поспешим отсюда.
(Слайд 10)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на воздушном шаре.
Где поля и степь без края, Слайд № 11
На цветах блестит роса. Слайд № 12
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя) Слайд № 13
Воспитатель: Ребята, посмотрите где мы приземлились? Какое странное место, животные севера и юга, находятся вместе. Так может быть?
Воспитатель: Давайте поместим их в привычную им среду. Для этого мы разделимся на 2 команды. Возьмите себе по одному квадратику (зеленые и красные). Зеленые квадраты расставляют животных севера, красные - юга.
Похвала. Великолепно. Животные останутся довольны.
Воспитатель: Полетели дальше?
Лес, как царство Берендея, Слайд № 14 Воспитатель: Берендей - это сказочный хозяин леса.
В нем живут медведь, лиса. Слайд № 15
А в тайге есть даже тигры. (слайд 16) Тайга - это огромный, густой лес. В нем можно заблудиться.
(Это Родина моя).
Ребята а вы были в лесу? Что вы можете сказать какой он лес? (рассказ детей о лесе) Подготовит рассказ.
Воспитатель: Давайте выйдем. Арина расскажи нам какой он лес.
Лес-это наше богатство. Лес - это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Лес защищают землю от засухи.
Воспитатель: Так значит он приносит пользу?
Воспитатель: А какие деревья растут в наших лесах?
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру "Четвертый лишний". Раздаю карточку каждому ребенку. Ребенок объясняет почему лишнее. На подносе карточки.
Воспитатель: Смотрите внимательно и подумайте, что здесь лишнее.
Молодцы ребята, хорошо справились.
Инопланетянин берет коробку с подарками.
Воспитатель – Ребята, де мы очутились? (Слайд 17, 18, 19)
Дети – Да, это город где мы живем.
Воспитатель – Как называется наш город?
Дети – Новая Ладога.
Воспитатель: Давайте посмотрим на него
Воспитатель: как называют жителей, которые живут в нашем городе? (ладожане). Выходим
Воспитатель: Коля расскажи какой он наш город? (рассказ ребенка)
Я живу в небольшом, старинном красивом, добром и уютном городе Новая Ладога. Это зеленый уголок в Ленинградской области, Новая Ладога-это музей под открытым небом, который знакомит не только ладожан, но и гостей города с его историей, героическим прошлым, и знаменитыми людьми, жившими в нем.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть
Воспитатель: Давайте встанем в круг, я буду кидать вам мячик а вы называйте достопримечательности нашего города.
Воспитатель: Молодцы, много знаете о нашем городе. Через канал нашего города проложены мосты. Я предлагаю вам побыть архитекторами и нарисовать эскиз перил, который может понадобиться при ремонте моста.
Воспитатель: Усаживайтесь за столы.
Инопланетянин тоже садится вместе с детьми и выполняет задание.
Воспитатель: У вас на столе лежит карандаш и листок на котором мы будем рисовать эскиз
Воспитатель: .Выпрямили спинку, правильно взяли в руку карандаш.
(Выполнили задание)
Инопланетянин : А что же за находится в этой коробочке? Хотите посмотреть? (открывает)
Дети: да, хотим
Воспитатель достает матрешку.
Воспитатель: Матрешка- это символ нашей России. Давайте подарим ее нашему гостю.
Инопланетянин : Спасибо, рассматривает матрешку. А из чего она сделана?
Воспитатель: И для вас, ребята, есть матрешки. Вы их красиво распишите и оставите в память о вашем путешествии.
Заиграл космическая музыка
Инопланетянин : Слышу сигнал, все мне пора, пора. До свидания ребята! (убежал).
Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Что увидели?
Что вам больше всего понравилось?
Какие трудности испытали? Что было трудно?
Какие молодцы справились со всеми заданиями. (раздача звездочек)